После Великой Отечественной войны на смену самолету УТ-2 и биплану У-2 пришел двухместный самолет первоначального обучения Як-18. Первые два самолета были разработаны Николаем Николаевичем Поликарповым, последний — Константином Владимировичем Синельщиковым.
Учебно-тренировочный самолет Як-18А был разработан в конструкторском бюро завода № 115 (ОКБ Яковлева). Этот самолет создали на базе Як-18У в 1956 году. Его отличал от предшественника более мощный двигатель. Кроме того, были выше летно-технические характеристики.
С 1946 года в течение 30 лет ЯК-18 и все его модификации были основными моделями отечественного спортивного самолетостроения. Состав его оборудования позволял выполнять полеты днем и ночью в простых метеоусловиях. Кабины инструктора и курсанта были выполнены по стандарту истребителей того времени.
Двухместный моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом Як-18А обладал убирающимся трехколесным шасси и двухлопастным воздушным винтом. Управление самолетом было двойное. Установленные в передней и задней кабинах ручки управления сблокированы посредством жестких тяг.
Проводка управления рулем высоты была смешанного типа, рулем направления — тросовая, элеронами — жесткая. Радиооборудование самолета состояло из радиостанции Р-800, автоматического радиокомпаса АРК-5, маркерного радиоприемника МРП-56П и самолетного переговорного устройства СПУ-2.
Выпуск модификации ЯК-18А продолжался до первого полугодия 1960 года. Самолет Як-18А стал последней поршневой учебно-тренировочной машиной Военно-воздушных сил, на смену ему пришли реактивные самолеты L-29 чехословацкого производства.
В аэроклубах и учебных центрах ДОСААФ Як-18 и его модификации использовались прежде всего как самолеты первоначального обучения. Они послужили и для установления рекордов. В общей сложности в их активе 9 официальных мировых и 14 всесоюзных достижений по дальности, скорости и высоте полета в классе легких самолетов. Учебно-тренировочный самолет Як-18 поставлялся во многие страны и массово производился в Китае под обозначением CJ-6.
Учебно-тренировочный самолет Як-18А был разработан в конструкторском бюро завода № 115 (ОКБ Яковлева). Этот самолет создали на базе Як-18У в 1956 году. Его отличал от предшественника более мощный двигатель. Кроме того, были выше летно-технические характеристики.
С 1946 года в течение 30 лет ЯК-18 и все его модификации были основными моделями отечественного спортивного самолетостроения. Состав его оборудования позволял выполнять полеты днем и ночью в простых метеоусловиях. Кабины инструктора и курсанта были выполнены по стандарту истребителей того времени.
Двухместный моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом Як-18А обладал убирающимся трехколесным шасси и двухлопастным воздушным винтом. Управление самолетом было двойное. Установленные в передней и задней кабинах ручки управления сблокированы посредством жестких тяг.
Проводка управления рулем высоты была смешанного типа, рулем направления — тросовая, элеронами — жесткая. Радиооборудование самолета состояло из радиостанции Р-800, автоматического радиокомпаса АРК-5, маркерного радиоприемника МРП-56П и самолетного переговорного устройства СПУ-2.
Выпуск модификации ЯК-18А продолжался до первого полугодия 1960 года. Самолет Як-18А стал последней поршневой учебно-тренировочной машиной Военно-воздушных сил, на смену ему пришли реактивные самолеты L-29 чехословацкого производства.
В аэроклубах и учебных центрах ДОСААФ Як-18 и его модификации использовались прежде всего как самолеты первоначального обучения. Они послужили и для установления рекордов. В общей сложности в их активе 9 официальных мировых и 14 всесоюзных достижений по дальности, скорости и высоте полета в классе легких самолетов. Учебно-тренировочный самолет Як-18 поставлялся во многие страны и массово производился в Китае под обозначением CJ-6.