Убийство Розы Люксембург
Время создания
1960
Размер
153x152,4 см
Техника
бумага, масло, чернила и графит
Коллекция
4
Открыть в приложении#1
Рональд Брукс Китай
Убийство Розы Люксембург
#2
#3
Собственный, неповторимый стиль Рональда Брукса Китая сформировался в конце 1950-х — начале 1960-х годов, когда художник переехал в Англию, где учился сначала в Школе искусств Раскина в Оксфорде, а затем в Королевском колледже искусств в Лондоне. Характерной чертой его работ становится сочетание фигуративной образности с абстракцией, а также использование техники коллажа: при создании своих произведений Китай активно использовал фотографии, кинодокументы, а также различные источники по истории и политике.
«Убийство Розы Люксембург» — одна из картин, в которых проявляется обеспокоенность Китая истоками социализма и политического мученичества. Название картины отсылает к жестокому убийству в 1919 году марксистского теоретика и одного из лидеров Коммунистической партии Германии. Роза Люксембург происходила из семьи польских евреев, и Китай объяснял, что эта картина — о преследовании евреев вообще, из-за которого две его бабушки (одну из них тоже звали Роза) вынуждены были эмигрировать в Соединенные Штаты Америки.
Центральное место на картине занимает изображение истерзанного трупа, а на приклеенном вверху справа листе бумаги приведено описание убийства Розы Люксембург, заимствованное из биографии, составленной ее учеником и другом Паулем Фрёлихом. Ниже на этом же листе Китай перечисляет ряд включенных им в картину образов: изображенный как бы в боковом «автомобильном стекле» бюст графа фон Мольтке, одного из основателей Германской империи; справа от него — фигура с памятника объединению Германии в Нидервальде; в левом нижнем углу картины — обелиск в память о Фридрихе Великом. Все эти образы отсылают к идее «немецкого возрождения», приведшей в конечном счете к двум мировым войнам и истреблению целых народов. Фашизм как выродившаяся романтическая идея, репрезентация насилия и трагической судьбы борцов за социальную справедливость, равно как и драматические страницы истории семьи художника, — все это становится темой данной картины.
«Убийство Розы Люксембург» — одна из картин, в которых проявляется обеспокоенность Китая истоками социализма и политического мученичества. Название картины отсылает к жестокому убийству в 1919 году марксистского теоретика и одного из лидеров Коммунистической партии Германии. Роза Люксембург происходила из семьи польских евреев, и Китай объяснял, что эта картина — о преследовании евреев вообще, из-за которого две его бабушки (одну из них тоже звали Роза) вынуждены были эмигрировать в Соединенные Штаты Америки.
Центральное место на картине занимает изображение истерзанного трупа, а на приклеенном вверху справа листе бумаги приведено описание убийства Розы Люксембург, заимствованное из биографии, составленной ее учеником и другом Паулем Фрёлихом. Ниже на этом же листе Китай перечисляет ряд включенных им в картину образов: изображенный как бы в боковом «автомобильном стекле» бюст графа фон Мольтке, одного из основателей Германской империи; справа от него — фигура с памятника объединению Германии в Нидервальде; в левом нижнем углу картины — обелиск в память о Фридрихе Великом. Все эти образы отсылают к идее «немецкого возрождения», приведшей в конечном счете к двум мировым войнам и истреблению целых народов. Фашизм как выродившаяся романтическая идея, репрезентация насилия и трагической судьбы борцов за социальную справедливость, равно как и драматические страницы истории семьи художника, — все это становится темой данной картины.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Убийство Розы Люксембург
Время создания
1960
Размер
153x152,4 см
Техника
бумага, масло, чернила и графит
Коллекция
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться