К 1888 году относится полотно «У железнодорожной платформы. Мытищи», написанное в технике масляной живописи. Картина позволяет зрителю увидеть железнодорожную платформу Мытищи (в то время — села Большие Мытищи) в ее первоначальном облике, созданную на холсте высокохудожественными, тщательно и изящно прописанными авторскими приемами.
В XIX веке село Большие Мытищи стало административным центром волости, что повлияло на строительство железной дороги от Москвы до Ярославля через Троице-Сергиевский посад. В этот период были заложены основы современного индустриального центра Подмосковья.
Идея строительства железной дороги была впервые высказана профессором Московского университета, искусствоведом, писателем, инженером, физиком и предпринимателем Федором Чижовым. Позднее, проектом заинтересовались предприниматели Василий Кокорев и Иван Мамонтов, отец знаменитого мецената Саввы Мамонтова. Впоследствии, акционерное общество Московско-Ярославской железной дороги стало первым в России частным предприятием для строительства железной дороги без участия иностранного капитала.
Строительство одноколейного пути с возведением мостов и путепроводов было реализовано в 1860-х гг., а в 1862 г. инженерами во главе с директором-учредителем была совершена первая поездка-инспекция на поезде из Москвы. В этом же году была открыта и первая станция Мытищи, запечатленная на картине.
На живописном полотне изображено первое здание вокзала, построенное в сочетании разных архитектурных приемов, характерных для XIX века. Оно включало мансарду и три входных проема, каждый из которых богато декорирован фронтонами. Фронтонами называют завершение фасада здания или портика, обычно треугольной формы. Железнодорожная платформа имела низкое ограждение, которое утопало в обилии зелени. Художник изобразил, как на платформе суетятся люди, обозначенные автором разнообразием цветовой палитры и оттенков. В левой части композиции художник демонстрирует зрителю прибытие поезда-паровоза фирмы «Борзинг». Пассажирские вагоны известных немецких фирм были закуплены для нужд железной дороги. «Борзинг» — главный поставщик паровозов в Европе XIX века.
В XIX веке село Большие Мытищи стало административным центром волости, что повлияло на строительство железной дороги от Москвы до Ярославля через Троице-Сергиевский посад. В этот период были заложены основы современного индустриального центра Подмосковья.
Идея строительства железной дороги была впервые высказана профессором Московского университета, искусствоведом, писателем, инженером, физиком и предпринимателем Федором Чижовым. Позднее, проектом заинтересовались предприниматели Василий Кокорев и Иван Мамонтов, отец знаменитого мецената Саввы Мамонтова. Впоследствии, акционерное общество Московско-Ярославской железной дороги стало первым в России частным предприятием для строительства железной дороги без участия иностранного капитала.
Строительство одноколейного пути с возведением мостов и путепроводов было реализовано в 1860-х гг., а в 1862 г. инженерами во главе с директором-учредителем была совершена первая поездка-инспекция на поезде из Москвы. В этом же году была открыта и первая станция Мытищи, запечатленная на картине.
На живописном полотне изображено первое здание вокзала, построенное в сочетании разных архитектурных приемов, характерных для XIX века. Оно включало мансарду и три входных проема, каждый из которых богато декорирован фронтонами. Фронтонами называют завершение фасада здания или портика, обычно треугольной формы. Железнодорожная платформа имела низкое ограждение, которое утопало в обилии зелени. Художник изобразил, как на платформе суетятся люди, обозначенные автором разнообразием цветовой палитры и оттенков. В левой части композиции художник демонстрирует зрителю прибытие поезда-паровоза фирмы «Борзинг». Пассажирские вагоны известных немецких фирм были закуплены для нужд железной дороги. «Борзинг» — главный поставщик паровозов в Европе XIX века.