Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мытищи. 1861–1917 годы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

У железнодорожной платформы. Мытищи

Время создания
1888 год
Место создания
село Большие Мытищи Московской губернии
Размер
71x98 см
71х98 см
Техника
холст, масло
6
Открыть в приложении
#2
К 1888 году относится полотно «У железнодорожной платформы. Мытищи», написанное в технике масляной живописи. Картина позволяет зрителю увидеть железнодорожную платформу Мытищи (в то время — села Большие Мытищи) в ее первоначальном облике, созданную на холсте высокохудожественными, тщательно и изящно прописанными авторскими приемами.

В XIX веке село Большие Мытищи стало административным центром волости, что повлияло на строительство железной дороги от Москвы до Ярославля через Троице-Сергиевский посад. В этот период были заложены основы современного индустриального центра Подмосковья.

Идея строительства железной дороги была впервые высказана профессором Московского университета, искусствоведом, писателем, инженером, физиком и предпринимателем Федором Чижовым. Позднее, проектом заинтересовались предприниматели Василий Кокорев и Иван Мамонтов, отец знаменитого мецената Саввы Мамонтова. Впоследствии, акционерное общество Московско-Ярославской железной дороги стало первым в России частным предприятием для строительства железной дороги без участия иностранного капитала.

Строительство одноколейного пути с возведением мостов и путепроводов было реализовано в 1860-х гг., а в 1862 г. инженерами во главе с директором-учредителем была совершена первая поездка-инспекция на поезде из Москвы. В этом же году была открыта и первая станция Мытищи, запечатленная на картине.

На живописном полотне изображено первое здание вокзала, построенное в сочетании разных архитектурных приемов, характерных для XIX века. Оно включало мансарду и три входных проема, каждый из которых богато декорирован фронтонами. Фронтонами называют завершение фасада здания или портика, обычно треугольной формы. Железнодорожная платформа имела низкое ограждение, которое утопало в обилии зелени. Художник изобразил, как на платформе суетятся люди, обозначенные автором разнообразием цветовой палитры и оттенков. В левой части композиции художник демонстрирует зрителю прибытие поезда-паровоза фирмы «Борзинг». Пассажирские вагоны известных немецких фирм были закуплены для нужд железной дороги. «Борзинг» — главный поставщик паровозов в Европе XIX века.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

У железнодорожной платформы. Мытищи

Время создания
1888 год
Место создания
село Большие Мытищи Московской губернии
Размер
71x98 см
71х98 см
Техника
холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%