Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Александр Бучкури: ученик и учитель»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

У цирка

Время создания
1936
Размер
130x160 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Бучкури А.А.
У цирка
#2
Советский период был для Александра Алексеевича Бучкури сложным. Творческие вдохновение ему дарили сохранившиеся эскизы, наброски, варианты задуманных картин в прежние годы. 

Среди давних замыслов была тема цирка. Над вариантами картины А. Бучкури работал и до революции. Очевидно, что тема цирка интересовала его возможностью изображения народных праздничных сцен, разнообразного типажа, богатых красочных вариаций. 

Эскиз «Наездница и клоун», который художник экспонировал в 1913 году на весенней выставке Товарищества художников в Петербурге, лег в основу масштабного жанрового полотна «Цирк», работать над которым Александр Алексеевич начал в 1936 году. 
#3
Композиция картины, мастерски выстроенная художником, напоминает фотографический снимок — в частности, неполными, обрезанными фигурами людей по краям полотна. Такой прием был заимстован у французских художников-импрессионистов, в частности у Огюста Ренуара. 

В своих воспоминаниях ученик Александра Алексеевича воронежский художник Константин Стаховский пишет, что Бучкури был живым, увлекающимся человеком, любил все оригинальное, свежее. Его привлекал известный французский художник конца XIX века О. Ренуар своей радостной, блестящей по колориту живописью.
#9
Красотка-наездница в розовой цирковой пачке, сидящая на черной лошади, покрытой узорным ковром, рыжий клоун, одетый в шутовской пестрый костюм в белом колпаке, с сидящим черным пуделем рядом, ярмарочная толпа: в облике всех действующих лиц есть психологизм, прописан характер.
#4

Особенно трогательно изображен маленький мальчик в матросской куртке, который в восхищении смотрит на наездницу, — для него впечатление от представления останется надолго. 


#7
Во многих произведениях Александра Алексеевича Бучкури персонажи не взаимодействуют со зрителем, а сосредоточены на происходящей в центре театрализованной сцене, которая резко контрастирует с ярмарочной толпой. 

#8
Добиваясь свежести впечатления, художник раздельно кладет мазками темно-синие с добавлением фиолетового, желтые, зеленые, охристо-красные и бело-розовые краски, усиливая декоративный эффект. Но, при этом образ человека  не растворяется в красочно-декоративной игре цветов. 

#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

У цирка

Время создания
1936
Размер
130x160 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%