Гуанчжоу был крупнейшим центром производства экспортных товаров начиная с середины XVIII в. Город был
наводнен иностранцами, многие из которых мечтали
увезти на память о пребывании в экзотической стране местный сувенир. Тогда под влиянием растущего спроса возникли многие виды художественных
ремесел, ориентированных на иностранцев, в том числе миниатюры на лубе растения tetrapanax payriferum,
получившие название тунцао чжи. Нередко миниатюры продавались или изготавливались на заказ целыми сериями и
составляли альбомы — цветы, травы, животные, рыбы,
ремесла, чиновники, лодки.
Объемы изготовления
тунцао чжи с каждым годом росли, уровень мастерства исполнителей в некоторых центрах производства достиг значимых высот. В первую очередь об этом говорит наличие красных авторских штампов на обороте,
которые на сегодняшний день являются единственным
признаком, позволяющим выявить наиболее значимые ремесленные мастерские. Но расцвет этого нового вида ремесла был крайне недолог, уже в 1850 гг. его
почти полностью вытеснила фотография, а к 1860-м гг.
производство за редким исключением прекратилось в
связи с потерей Гуанчжоу монополии на внешнюю торговлю.
Что касается опыта реставрации тунцао чжи, то одна из первых была выработана сотрудниками отдела графики ВХНРЦ во время
реставрации коллекции миниатюр из Полтавского музея.