Тульская гармошка
Время создания
вторая половина XX века
Размер
22x41x17 см
Техника
ткань, дерево, металл, кожзаменитель
Выставка
0
Открыть в приложении#2
#1
За свою двухвековую историю долговечные и звучные тульские гармони стали одним из символов России, получив заслуженное признание во всем мире.
Самые первые образцы ручных гармоник в своей мастерской были изготовлены тульскими мастерами — братьями Шкунаевыми. Примерно с 1820 года, производство простых ручных гармоник наладил оружейник Тимофей Воронцов в полуподвальном этаже своей самоварной фабрики.
Следующим этапом была привезенная оружейником Иваном Сизовым с Нижегородской ярмарки в 1830 году пятиклапанная гармошка. Он открыл в Туле гармонную мастерскую, в которой сначала копировал привезенный образец, а затем организовал у себя массовое производство гармоник.
Наиболее крупным в тот период предприятием по изготовлению гармоней была фабрика братьев Киселевых. Она специализировалась на выпуске двухрядных и трехрядных венских гармоней.
Следующим этапом была привезенная оружейником Иваном Сизовым с Нижегородской ярмарки в 1830 году пятиклапанная гармошка. Он открыл в Туле гармонную мастерскую, в которой сначала копировал привезенный образец, а затем организовал у себя массовое производство гармоник.
Наиболее крупным в тот период предприятием по изготовлению гармоней была фабрика братьев Киселевых. Она специализировалась на выпуске двухрядных и трехрядных венских гармоней.
Среди гармонных мастеров нужно отметить Леонтия Алексеевича Чулкова. В 1880 году он организовал самостоятельную гармонную мастерскую. В 1907 году Геннадий Чулков создал механику так называемых заемных басов для двухрядной венской гармоники. С помощью этой механики при нажиме на кнопки басов открывались не только басовые клапаны, но и соответствующие клапаны из аккордного набора, и звучание басов становилось более насыщенным. На это изобретение им было взято патентное свидетельство.
Первые образцы русских гармоник отличались оригинальностью, хорошим качеством и внешней привлекательностью, но имели один существенный изъян — у них отсутствовал хроматический строй.
Создание гармоники без этого изъяна было важным шагом на пути совершенствования инструмента.
Н.И. Белобородов в 70-е годы ХIХ века предложил мастеру Л.А. Чулкову изготовить для него инструмент с двухрядной клавиатурой по собственным эскизам, в которых Николай Иванович особо проработал систему клавиатуры.
Новый инструмент представлял собой двухрядную гармонику с полной хроматической гаммой и не с семью, а с двенадцатью звуками. Новая хроматическая гармонь получилась необычайно певучей и прекрасно оформленной.
Н.И. Белобородов в 70-е годы ХIХ века предложил мастеру Л.А. Чулкову изготовить для него инструмент с двухрядной клавиатурой по собственным эскизам, в которых Николай Иванович особо проработал систему клавиатуры.
Новый инструмент представлял собой двухрядную гармонику с полной хроматической гаммой и не с семью, а с двенадцатью звуками. Новая хроматическая гармонь получилась необычайно певучей и прекрасно оформленной.
Сегодня «Тульская гармонь» не только сохранила ассортимент выпускаемых изделий, но и расширяет его, осуществляя конструкторские и технологические разработки.
читать дальшескрыть
Тульская гармошка
Время создания
вторая половина XX века
Размер
22x41x17 см
Техника
ткань, дерево, металл, кожзаменитель
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться