Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Маршрутами прошлого и настоящего»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Труба охотничья

Время создания
вторая половина XX века
Место создания
Германия
Размер
45,5x35x11 см
Техника
олово, промышленное производство
0
Открыть в приложении
#1

Псовая охота служила источником вдохновения для писателей, художников и композиторов, была важной составляющей жизни аристократии. Охотничья труба служила для подачи сигналов во время охоты. Леонид Павлович Сабанеев зафиксировал звуки, которые производили охотники с помощью рога, в «Охотничьем календаре» 1885 года. Среди сигналов известный русский зоолог, натуралист и охотник выделял «сбор», «метать гончих», «лисица», «волк», «вызов» и другие.

Рог классифицируется как мундштучный духовой инструмент. Это древнейший сигнальный инструмент, наряду с барабаном. Существовало три его разновидности: охотничий, пастушеский и ратный. Охотничий начали активно использовать еще в Средние века в Европе.

Мастера изготавливали эти охотничьи атрибуты из рога животного и дерева, морских раковин, металла. Большой ценностью пользовались экземпляры из слоновой кости или бивня, которые обычно отличались дорогим декорированием. Для украшения использовалось золото и серебро. Часто охотничьему рогу придавали вид закрученной медной, латунной или сделанной из иного металла трубки. С одной стороны мастера создавали раструб, с другой — крепили сменный мундштук.

Охотничий рог послужил основой для создания горна и валторны — родоначальников медных духовых инструментов. Французский композитор, скрипач и дирижер XVII столетия Жан-Батист Люлли ввел охотничий рог в состав музыкального оркестра, что, скорее всего, и положило начало европейской охотничьей музыке.

В XVIII веке в России был создан оркестр, который состоял из охотничьих рожков разной длины. Это произошло в 1751 году благодаря стараниям чешского капельмейстера и музыканта Яна Антонина Мареша, действовавшего по поручению гофмаршала, генерал-лейтенанта Семёна Кирилловича Нарышкина.

Позднее такие инструменты стали использовать моряки, почтовики, железнодорожники — представители тех профессий, которым необходимо было подавать сигналы для оповещения. Постепенно современные средства связи вытеснили звуковые сигналы рога, однако инструменты продолжили создавать, в том числе для оркестров. Экспонат из коллекции музея изготовили во второй половине XX века на немецкой фабрике.

#4
Труба охотничья
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Труба охотничья

Время создания
вторая половина XX века
Место создания
Германия
Размер
45,5x35x11 см
Техника
олово, промышленное производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%