Псовая охота служила источником вдохновения для писателей, художников и композиторов, была важной составляющей жизни аристократии. Охотничья труба служила для подачи сигналов во время охоты. Леонид Павлович Сабанеев зафиксировал звуки, которые производили охотники с помощью рога, в «Охотничьем календаре» 1885 года. Среди сигналов известный русский зоолог, натуралист и охотник выделял «сбор», «метать гончих», «лисица», «волк», «вызов» и другие.
Рог классифицируется как мундштучный духовой инструмент. Это древнейший сигнальный инструмент, наряду с барабаном. Существовало три его разновидности: охотничий, пастушеский и ратный. Охотничий начали активно использовать еще в Средние века в Европе.
Мастера изготавливали эти охотничьи атрибуты из рога животного и дерева, морских раковин, металла. Большой ценностью пользовались экземпляры из слоновой кости или бивня, которые обычно отличались дорогим декорированием. Для украшения использовалось золото и серебро. Часто охотничьему рогу придавали вид закрученной медной, латунной или сделанной из иного металла трубки. С одной стороны мастера создавали раструб, с другой — крепили сменный мундштук.
Охотничий рог послужил основой для создания горна и валторны — родоначальников медных духовых инструментов. Французский композитор, скрипач и дирижер XVII столетия Жан-Батист Люлли ввел охотничий рог в состав музыкального оркестра, что, скорее всего, и положило начало европейской охотничьей музыке.
В XVIII веке в России был создан оркестр, который состоял из охотничьих рожков разной длины. Это произошло в 1751 году благодаря стараниям чешского капельмейстера и музыканта Яна Антонина Мареша, действовавшего по поручению гофмаршала, генерал-лейтенанта Семёна Кирилловича Нарышкина.
Позднее такие инструменты стали использовать моряки, почтовики, железнодорожники — представители тех профессий, которым необходимо было подавать сигналы для оповещения. Постепенно современные средства связи вытеснили звуковые сигналы рога, однако инструменты продолжили создавать, в том числе для оркестров. Экспонат из коллекции музея изготовили во второй половине XX века на немецкой фабрике.