Четырехстворчатые складни или «большие праздничные створы» с кокошниками отливались в большом количестве в XVIII — начале XX века. Складень «Двунадесятые праздники», третья створка которого находится в коллекции Музейного комплекса города Куйбышева, был создан во второй половине XIX века неизвестным мастером.
Створка представляет собой литую металлическую пластину из медного сплава с кокошником, напоминающим купол храма. По бокам расположены по три петли для штырей. Поле артефакта разделено на четыре квадратные части и одно завершение, которое находится в «куполе». Каждый фрагмент створки содержит клеймо с изображением иконы, посвященной православному празднику.
Вверху слева — «Воскресение Христово (Сошествие во ад)». Душа Христа спустилась в преисподнюю для победы над смертью, дьяволом, и для освобождения заключенных там ветхозаветных праведников. На иконе видно, как Иисус держит за руку обессилевшего Адама и тянет его за Собой из ада. За Адамом стоят святые, которые тоже готовятся к выходу. Справа от Иисуса преклонила колени Ева. За ней толпится сонм праотцов, чтобы также покинуть ад.
Внизу слева — «Троица Ветхозаветная». На иконе изображены три ангела, стол с тремя чашами. В середине восседает Бог Отец. Справа от Него — Святой Дух. Слева — Бог Сын, смиренно опустивший голову. За фигурами видны Мамврийский дуб — дерево жизни, христианская церковь как символ званого дома Святого Духа. За спиной Бога Сына — гора, на которую Ему суждено взойти во искупление человеческих грехов.
Внизу справа — клеймо иконы «Успение Пресвятой Богородицы», на которой — тело Богоматери, лежащее в ложе, окруженное скорбными апостолами. Над ложем сверху в ореоле — фигура Иисуса Христа, который держит в руках душу матери.
В завершении створки — фрагмент «Воздвижение Креста Господня». В центре иконы священнослужитель на фоне куполов собора держит над головой крест, благословляя находящихся внизу людей.
Створка представляет собой литую металлическую пластину из медного сплава с кокошником, напоминающим купол храма. По бокам расположены по три петли для штырей. Поле артефакта разделено на четыре квадратные части и одно завершение, которое находится в «куполе». Каждый фрагмент створки содержит клеймо с изображением иконы, посвященной православному празднику.
Вверху слева — «Воскресение Христово (Сошествие во ад)». Душа Христа спустилась в преисподнюю для победы над смертью, дьяволом, и для освобождения заключенных там ветхозаветных праведников. На иконе видно, как Иисус держит за руку обессилевшего Адама и тянет его за Собой из ада. За Адамом стоят святые, которые тоже готовятся к выходу. Справа от Иисуса преклонила колени Ева. За ней толпится сонм праотцов, чтобы также покинуть ад.
Справа вверху — клеймо иконы «Вознесение Господне», на ней изображен Иисус Христос, парящий в небе, окруженный ангелами. Внизу, в центре — образ скорбящей Богородицы. Справа и слева от Нее — два ангела, которые обращены взглядом к апостолам, а те, в свою очередь, глядят на небо.
Внизу слева — «Троица Ветхозаветная». На иконе изображены три ангела, стол с тремя чашами. В середине восседает Бог Отец. Справа от Него — Святой Дух. Слева — Бог Сын, смиренно опустивший голову. За фигурами видны Мамврийский дуб — дерево жизни, христианская церковь как символ званого дома Святого Духа. За спиной Бога Сына — гора, на которую Ему суждено взойти во искупление человеческих грехов.
Внизу справа — клеймо иконы «Успение Пресвятой Богородицы», на которой — тело Богоматери, лежащее в ложе, окруженное скорбными апостолами. Над ложем сверху в ореоле — фигура Иисуса Христа, который держит в руках душу матери.
В завершении створки — фрагмент «Воздвижение Креста Господня». В центре иконы священнослужитель на фоне куполов собора держит над головой крест, благословляя находящихся внизу людей.