Гусеничный трактор С-60 «Сталинец» производился на Челябинском тракторном заводе в период с 1933 по 1937 год. Во время Великой Отечественной войны трактора, в том числе и данный экспонат, использовались в Красной армии в качестве артиллерийских тягачей. В ходе переправы через реку Оскол два трактора ЧТЗ попали под удар немецкой авиации и утонули.
Спустя 70 лет, после уникальной операции по извлечению тракторов со дна реки, их передали в музей-заповедник «Прохоровское поле». Трактора были очень сильно повреждены: у них оторвало радиаторы охлаждения, пострадали двигатели, гусеницы, ходовые части и многое другое.
До октября 2017 года техника находилась на хранении на открытой площадке музея. Именно тогда приняли решение отреставрировать хотя бы один трактор «Сталинец» для экспозиции строящегося музея «Битва за оружие Великой Победы».
Реставрационные работы шли очень тяжело из-за сильнейшего поражения коррозией всех узлов и агрегатов трактора. В связи с отсутствием подлинных деталей решили использовать вторую, более поврежденную машину в качестве донора запчастей. При реставрации трактора большую помощь оказали сотрудники ЧТЗ. Они направили в музей-заповедник все необходимые технические материалы.
Подлинные конструкторские чертежи гусеничного первенца на ЧТЗ не сохранились, но в музее завода оказалась книга 1936 года «Трактор ЧТЗ Сталинец-60: описание конструкции, управление, уход». Копии наиболее информативных страниц этого редкого издания с необходимыми схемами, рисунками и описаниями отправили в музей-заповедник «Прохоровское поле».
Данная модель трактора была первенцем Челябинского тракторного завода, а также первым отечественным гусеничным трактором массового производства. В 1930-е годы проблема механизации сельского хозяйства в СССР встала очень остро. К тому времени в стране выпускалось уже несколько видов тракторов, но их количество не могло удовлетворить потребности сельского хозяйства.
В 1930 году Казимир Петрович Ловин и 40 советских инженеров выехали в командировку в Детройт, США, где совместно с американскими специалистами компании Caterpillar занялись проектировкой производственной линии ЧТЗ. Уже в начале 1931 года ворота завода покинул первый трактор С-60.
Пока основной завод строился, экспериментальная партия тракторов проходила испытания, в конструкцию вносились небольшие изменения. 1 июня 1933 года официально стартовал массовый выпуск советского гусеничного трактора.