Трактор из коллекции Верхнепышминского музея собрал житель села Балтым, мастер Федор Драничников в 1946 году. Он использовал запчасти от другой сельскохозяйственной техники.
Трактор заменял собой ручной труд десятков рабочих и лошадей. Чаще всего его использовали для работы в поле: вспахивали землю, убирали урожай, косили траву и удобряли почву.
Экземпляр из коллекции музея был ручным: рабочий вел трактор впереди себя и направлял его с помощью двух ручек. Машина работала за счет электродвигателя, который расположен посередине, между двух колес.
С появлением трактора сельскохозяйственные работы стали занимать меньше времени. Первым паровую машину применил в поле англичанин Уильям Говард в 1850 году — с ее помощью он вспахал землю.
Во второй половине XIX века паровые плуги стали применять во многих европейских странах. Только в Англии к этому времени их было более двух тысяч.
Трактор с паровым двигателем на гусеничном ходу появился в России в 1888 году, его изобрел русский механик-самоучка Федор Блинов. Однако его машина была громоздкой, сложной в использовании, поэтому новую разработку не оценили ни предприниматели, ни землевладельцы.
Тракторы с двигателями внутреннего сгорания появились в 1901 году в Америке. Первые модели были тяжелыми и часто ломались. Постепенно машины совершенствовали, уменьшали их размер и вес.
В 1917 году началось массовое производство тракторов на заводах Генри Форда. Новая машина быстро стала популярной: уже к 1920 году в Америке продали 200 тысяч тракторов разных конструкций.
В это же время тракторы начали изготавливать в России. В 1919 году на рынке появилась модель «Гном», мощность его нефтяного двигателя была равна 11,8 киловатт. После него стали выпустили «Коломенец-1» (1922 год), «Запорожец» (1922–1923 годы), «Коммунар» (1924 год), «Карлик» (1924 год).
Однако до 1930 года объемы производства были небольшими. Затем в Сталинграде построили тракторный завод, который выпускал 150 машин в сутки. С 1931 года производство запустили в Харькове, а с 1933 — в Челябинске. В послевоенные годы в стране построили еще шесть крупных тракторостроительных заводов.
Трактор заменял собой ручной труд десятков рабочих и лошадей. Чаще всего его использовали для работы в поле: вспахивали землю, убирали урожай, косили траву и удобряли почву.
Экземпляр из коллекции музея был ручным: рабочий вел трактор впереди себя и направлял его с помощью двух ручек. Машина работала за счет электродвигателя, который расположен посередине, между двух колес.
С появлением трактора сельскохозяйственные работы стали занимать меньше времени. Первым паровую машину применил в поле англичанин Уильям Говард в 1850 году — с ее помощью он вспахал землю.
Во второй половине XIX века паровые плуги стали применять во многих европейских странах. Только в Англии к этому времени их было более двух тысяч.
Трактор с паровым двигателем на гусеничном ходу появился в России в 1888 году, его изобрел русский механик-самоучка Федор Блинов. Однако его машина была громоздкой, сложной в использовании, поэтому новую разработку не оценили ни предприниматели, ни землевладельцы.
Тракторы с двигателями внутреннего сгорания появились в 1901 году в Америке. Первые модели были тяжелыми и часто ломались. Постепенно машины совершенствовали, уменьшали их размер и вес.
В 1917 году началось массовое производство тракторов на заводах Генри Форда. Новая машина быстро стала популярной: уже к 1920 году в Америке продали 200 тысяч тракторов разных конструкций.
В это же время тракторы начали изготавливать в России. В 1919 году на рынке появилась модель «Гном», мощность его нефтяного двигателя была равна 11,8 киловатт. После него стали выпустили «Коломенец-1» (1922 год), «Запорожец» (1922–1923 годы), «Коммунар» (1924 год), «Карлик» (1924 год).
Однако до 1930 года объемы производства были небольшими. Затем в Сталинграде построили тракторный завод, который выпускал 150 машин в сутки. С 1931 года производство запустили в Харькове, а с 1933 — в Челябинске. В послевоенные годы в стране построили еще шесть крупных тракторостроительных заводов.