Песни станицы Федосеевской Кумылженского района Волгоградской области ярко представляют донскую казачью певческую традицию. Здесь сложилась школа протяжного пения, для которой характерны общий репертуар и исполнительский стиль.
Мужская воинская традиция на Дону определила в местной жанровой системе доминирующую роль протяжной песни. В качестве оппозиции протяжным у казаков бытуют песни частые (скоморошные, частушки).
Казаки Федосеевской станицы выделяют три обособленные голосовые партии: бас (или басовик), голосник (или дискант) и тонкий голос.
Особый интерес у исследователей вызывают уникальные протяжные песни, записанные в хуторах Ильменевский и Красноармейский. Эти произведения необычны по фактуре, они исполняются без голосника, как правило, только мужчинами.
Протяжные песни хуторов станицы Федосеевской вошли в репертуар многих фольклорных ансамблей. Но как объект нематериального культурного наследия они хранятся в основном только в архивных звукозаписях.
Мужская воинская традиция на Дону определила в местной жанровой системе доминирующую роль протяжной песни. В качестве оппозиции протяжным у казаков бытуют песни частые (скоморошные, частушки).
Казаки Федосеевской станицы выделяют три обособленные голосовые партии: бас (или басовик), голосник (или дискант) и тонкий голос.
Особый интерес у исследователей вызывают уникальные протяжные песни, записанные в хуторах Ильменевский и Красноармейский. Эти произведения необычны по фактуре, они исполняются без голосника, как правило, только мужчинами.
Протяжные песни хуторов станицы Федосеевской вошли в репертуар многих фольклорных ансамблей. Но как объект нематериального культурного наследия они хранятся в основном только в архивных звукозаписях.