Украшения для прически удэгейской женщины
Время создания
вторая половина XX века
Место создания
село Красный Яр
Размер
80x30x10 см
Техника
ткань, нити, бусины, пуговицы, нефритовые кольца, бисер, раковины каури; шитье, вышивка
Коллекция
Учебно-научный музей ДВФУ
Выставка
1
Открыть в приложении#3
#2
Этническая идентичность средневековых чжурчжэней и коренных малочисленных народов Приамурья и Приморья прослеживается и по национальным прическам.
В эпоху средневековья, прически у мужчин — чжурчжэней были разными, что свидетельствует об этнической пестроте чжурчжэньского народа. Одни мужчины волосы носили распущенными по плечам, у других были однокосые, двухкосые и даже трехкосые прически.
Удэгейские женщины заплетали волосы в две косы, складывали их в несколько раз и обматывали красным шнурком. Закрепляли волосы на затылке, украшенной полоской. Женщины с редкими волосами вплетали в косы черный шнурок.
В государстве Цзинь по правительственной регламентации все чжурчжэни и подданные не чжурчжэньского происхождения были обязаны в знак покорности носить однокосую прическу и короткий халат с левым запахом. Тех, кто не выполнял это предписание, наказывали вплоть до казни в общественном месте. Однокосая прическа существовала у древних тунгусов Прибайкалья и у народов Нижнего Амура и Приморья вплоть до ХХ столетия.
#4
Дополнительная информация
#5
Фото девушки с традиционной прической
#6
Следует заметить, что однокосую прическу имели и китайцы. Однокосая прическа чжурчжэней отличалась от китайской прически тем, что чжурчжэни, а впоследствии и потомки чжурчжэней — маньчжуры подбривали лоб. Они делали так, чтобы показать свою независимость от китайцев.
В отличие от маньчжуров и средневековых чжурчжэней народы Нижнего Амура и Приморья — нанайцы, ульчи и другие этносы имели одну косу и, за редким исключением, лоб не подбривали. У орочей и удэгейцев прическа состояла из двух кос, но когда ороч или удэгеец умирал, то ему перед погребением волосы заплетали не в две, а в одну косу. Если не сделать так, считали удэгейцы, то душу покойного человека в загробном мире не признают, она не попадет в свой род и будет вынуждена скитаться без пристанища. От этого она превратится в злого духа Огдзе и будет вредить живым сородичам. Таким образом, они хранили память о своих древних предках — тунгусах, которые впервые из Прибайкалья пришли на территорию Сунгари, Уссури, Амура и других рек около двух тысяч лет тому назад.
В отличие от маньчжуров и средневековых чжурчжэней народы Нижнего Амура и Приморья — нанайцы, ульчи и другие этносы имели одну косу и, за редким исключением, лоб не подбривали. У орочей и удэгейцев прическа состояла из двух кос, но когда ороч или удэгеец умирал, то ему перед погребением волосы заплетали не в две, а в одну косу. Если не сделать так, считали удэгейцы, то душу покойного человека в загробном мире не признают, она не попадет в свой род и будет вынуждена скитаться без пристанища. От этого она превратится в злого духа Огдзе и будет вредить живым сородичам. Таким образом, они хранили память о своих древних предках — тунгусах, которые впервые из Прибайкалья пришли на территорию Сунгари, Уссури, Амура и других рек около двух тысяч лет тому назад.
читать дальшескрыть
Украшения для прически удэгейской женщины
Время создания
вторая половина XX века
Место создания
село Красный Яр
Размер
80x30x10 см
Техника
ткань, нити, бусины, пуговицы, нефритовые кольца, бисер, раковины каури; шитье, вышивка
Коллекция
Учебно-научный музей ДВФУ
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться