Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История Ишима с древних времен до современности»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Торговая реклама товарищества Брокаръ

Время создания
конец XIX - начало XX века
Размер
77x39 см
Техника
жесть, заводское производство
2
Открыть в приложении
#2
Конец XIX века можно по праву назвать золотым веком русской парфюмерии. Среди таких известных имен, как Ралле, Келер, Жуков, следует выделить ещё одно — Генрих Брокар. Парфюмерия Генриха Брокара была известна всему миру, его ароматы конкурировали даже с французскими. Пользовались этой продукцией и жители Ишима, о чем свидетельствует рекламный щит товарищества «Брокаръ и Ко» из фондов музея.
 
В 1861 году в Москву приезжает молодой француз Анри Брокар, или Генрих Афанасьевич (так по-московски называли, сына парижского лавочника Атанаса Брокара). Именно здесь он добился популярности и стал одним из самых лучших предпринимателей.
 
В 1864 году в Теплом переулке, в заброшенной конюшне Фаворских Брокар открыл мыловарню, и вместе с двумя работниками начал варить мыло. Самым первым шагом стала разработка рецепта «детского» мыла с буквами алфавита — дешёвого мыло для народа. Следом за «детским» последовало мыло под названием «Народное», по копейке за кусок, именно оно принесло Брокару настоящую известность и ощутимый доход, а затем и большой капитал. Популярность нового моющего средства была настолько велика, что уже в 1866 году Брокар смог перебраться из бывшей конюшни в просторную фабрику на Пресне, и стать одним из крупнейших парфюмерно-косметических предприятий России.

В 1871 году парфюмер находит себе компаньона — купца Василия Германа, выходца из Саксонии, готового стать пайщиком парфюмерного производства. Вдвоем они основывают «Торговый дом Брокар и Ко».

Посетив ряд европейских производителей парфюмерии, и обеспечив поставки цветочных эссенций, Генрих Афанасьевич приступил к выпуску одеколона «Цветочный». Выпуск одеколона сопровождался эффектной рекламной акцией. На Всероссийской Промышленно-художественной выставке 1882 года был построен фонтан, из которого вместо воды бил одеколон. Удачная рекламная акция сделала свое дело, и вскоре производством одеколона «Цветочный» занимался целый корпус фабрики Брокара. Так же как и «Народное мыло», «Цветочный» стал первым массовым одеколоном в России.

3 декабря 1900 года Генрих Брокар скончался от смертельной болезни. Его дело продолжили сыновья — Александр и Эмилий. К 1913 году братья добились того, что семейная фирма получила высший в России титул Поставщика Двора Его императорского Величества.

В 1917 году фабрику национализировали и переименовали в «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат № 5», а в 1922 году — фабрика «Новая заря».
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Торговая реклама товарищества Брокаръ

Время создания
конец XIX - начало XX века
Размер
77x39 см
Техника
жесть, заводское производство
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%