На портрете работы Степана Павловича Титова — отца Германа Титова — изображен советский писатель, литературный критик, публицист Адриан Митрофанович Топоров. Рисунок выполнен по памяти в подмосковном Щёлково.
Адриан Митрофанович Топоров — просветитель, учитель, эсперантист, один из создателей коммуны «Майское утро», автор книги «Крестьяне о писателях». Он родился в белгородской области, работал там в церковно-приходских школах, затем перебрался на Алтай, где осел в одном из самых глухих сел — Верх-Жилино Косихинской волости.
Сначала местные жители принимали его без энтузиазма. Но за 15 с лишним лет работы в этом районе у Топорова получилось сделать очень многое. Под его руководством коммунарам удалось наладить образцовый быт: чистые дома, хорошие дороги, Народный дом, детский сад, школа, столовая. В школе помимо грамоты учили также музыке, пению, рисованию, рукоделию, моделированию. В поселке работали не только образовательные учреждения, но и театр, струнный оркестр, детский хор, краеведческий музей. К воскресному образованию допустили женщин — этого тоже добился Адриан Митрофанович.
В созданном им оркестре имелись скрипки, альты, виолончель, домры, гитары, мандолины, балалайки и фисгармония — это был единственный подобный коллектив среди всех колхозов Сибири. Художественную самодеятельность коммуны «Майское утро» знали не только в Косихинском районе, но и в других округах. Всевозможные поделки и артефакты, изготовленные в местной школе, были представлены на Всесоюзной выставке.
Благодаря специальной научной литературе, выписываемой Топоровым, в коммуне стали выращивать помидоры и арбузы, которых косихинская земля раньше не знала. Животноводство региона вышло на качественно новый уровень. Топоров был учителем Степана Титова и Александры Носовой — родителей Германа. Именно Адриан Митрофанович привил своему ученику, которого считал очень талантливым, любовь к музыке, рисованию и литературе.
В многочисленных статьях и публикациях Титов-старший отмечал, что своей судьбой во многом обязан педагогу, называл его своим духовным наставником. Степан Павлович Титов тоже стал учителем, полюбил рисование, игру на скрипке, садоводство. А Германа Титова Адриан Митрофанович называл своим духовным внуком, несмотря на то, что встретились они достаточно поздно, и знали друг о друге в основном по рассказам Титова-отца.
Адриан Митрофанович Топоров — просветитель, учитель, эсперантист, один из создателей коммуны «Майское утро», автор книги «Крестьяне о писателях». Он родился в белгородской области, работал там в церковно-приходских школах, затем перебрался на Алтай, где осел в одном из самых глухих сел — Верх-Жилино Косихинской волости.
Сначала местные жители принимали его без энтузиазма. Но за 15 с лишним лет работы в этом районе у Топорова получилось сделать очень многое. Под его руководством коммунарам удалось наладить образцовый быт: чистые дома, хорошие дороги, Народный дом, детский сад, школа, столовая. В школе помимо грамоты учили также музыке, пению, рисованию, рукоделию, моделированию. В поселке работали не только образовательные учреждения, но и театр, струнный оркестр, детский хор, краеведческий музей. К воскресному образованию допустили женщин — этого тоже добился Адриан Митрофанович.
В созданном им оркестре имелись скрипки, альты, виолончель, домры, гитары, мандолины, балалайки и фисгармония — это был единственный подобный коллектив среди всех колхозов Сибири. Художественную самодеятельность коммуны «Майское утро» знали не только в Косихинском районе, но и в других округах. Всевозможные поделки и артефакты, изготовленные в местной школе, были представлены на Всесоюзной выставке.
Благодаря специальной научной литературе, выписываемой Топоровым, в коммуне стали выращивать помидоры и арбузы, которых косихинская земля раньше не знала. Животноводство региона вышло на качественно новый уровень. Топоров был учителем Степана Титова и Александры Носовой — родителей Германа. Именно Адриан Митрофанович привил своему ученику, которого считал очень талантливым, любовь к музыке, рисованию и литературе.
В многочисленных статьях и публикациях Титов-старший отмечал, что своей судьбой во многом обязан педагогу, называл его своим духовным наставником. Степан Павлович Титов тоже стал учителем, полюбил рисование, игру на скрипке, садоводство. А Германа Титова Адриан Митрофанович называл своим духовным внуком, несмотря на то, что встретились они достаточно поздно, и знали друг о друге в основном по рассказам Титова-отца.