Одним из этапов расширения географии отхода котельщиков приходится на период интенсивного строительства железных дорог в России. Средняя Азия к концу 80-х годов позапрошлого столетия стала входить в состав России. С 1881 года стали строиться железные дороги в Туркестане, а в 1891 году началось строительство крупнейшей в мире Транссибирской железной дороги от Челябинска до Владивостока протяженностью 8,3 тысячи километров. Сооружение Великой Сибирской магистрали проходило одновременно со строительством ее западных и восточных участков: Уссурийской железной дороги (1891–1897), Западносибирской (1892–1896), Забайкальской (1895–1905), Китайсковосточной (1897–1901), Кругобайкальской (1899–1905) и Амурской (1908–1916). Для железных дорог было необходимо построить большое количество металлических мостов и толпы котельщиков из Гороховецкого уезда устремились на эти стройки. Уезжавших из города и уезда строить мосты было так много, что в уезде в этот период появилось выражение, обозначающее место работы котельщика — «на моста». Огромная армия гороховчан котельщиков трудилась на железных дорогах России в депо и железнодорожных мастерских. На станции Тихорецкая Владикавказской железной дороги до начала работы у Бари около 20 лет проработал крестьянин из деревни Выезд Иван Александрович Шорин, который впоследствии стал владельцем Гороховецкого котельного завода, позднее ставшего судостроительным.
#1
Станция Тихорецкая
#2
#3
Гороховецкий историко-архитектурный музей
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Тихорецкая
Размер
15x21 см
Техника
Открытка, бумага
Выставка
1

Открыть в приложении
Поделиться