Скульптура тигра на плите — один из первых предметов, поступивших в Амурский областной краеведческий музей. Она выполнена в технике резьбы по камню и представляет собой фигуру лежащего на прямоугольной плите тигра с поднятой головой, оскаленной пастью и причудливо изогнутым хвостом. В камне сочетаются темно-серые, белые и светло-коричневые тона.
Принято считать, что в Китае резьба по камню является древнейшим видом искусства, которое появилось более 4-х тысяч лет назад. Мастера и сегодня бережно хранят свои секреты, и только им известно, как из самого простого булыжника можно создать невероятные произведения. На Западе камень ценен своей ровной окраской, а на Востоке камнерезов привлекает причудливость формы и оригинальность сочетания цветов. В старинной пословице говорится, что «цену на золото можно назвать, а вот нефрит бесценен». В древности он считался священным камнем. Его цвет может быть абсолютно разным: от бело-молочного до темно-зеленого. Нефрит всегда олицетворял власть, украшения из него могли носить только жители Запретного Города.
Мастера из Поднебесной работали и с яшмой, которую считали воплощением творческой силы Неба и человеческих добродетелей, в ней была заключена энергия Ян. В далекие времена округлые диски из этого материала, похожие на небесный свод, и квадратные формы, как знак Земли, применялись в религиозных и культовых обрядах. Из яшмы изготавливали оружие для ритуалов, маски и украшения. Небольшие частички этого камня помещали в рот умершего, а его одежду скрепляли застежками из нее.
С течением времени резьба становилась все более художественной: из яшмы выполнялись фигурки реальных и мифических животных, из нее делали предметы домашнего быта. Неотъемлемым атрибутом правителя и людей, приближенных к нему, являлась яшмовая печать.
Также ювелиры в своей работе использовали агат, халцедон, горный хрусталь, аметист, коралл. Камни применялись для создания всевозможных украшений, посуды для хранения лекарственных препаратов или косметики.
Отличительной чертой китайских резчиков всегда было бережное отношение к естественности камня, стремление сохранить его таким, каким его сотворила природа. Именно это вдохновляет мастеров на создание настоящих шедевров. Поэтому при выборе породы мастер долго изучает ее, а во время работы использует все, что есть в камне — любые пятна и прожилки.
Принято считать, что в Китае резьба по камню является древнейшим видом искусства, которое появилось более 4-х тысяч лет назад. Мастера и сегодня бережно хранят свои секреты, и только им известно, как из самого простого булыжника можно создать невероятные произведения. На Западе камень ценен своей ровной окраской, а на Востоке камнерезов привлекает причудливость формы и оригинальность сочетания цветов. В старинной пословице говорится, что «цену на золото можно назвать, а вот нефрит бесценен». В древности он считался священным камнем. Его цвет может быть абсолютно разным: от бело-молочного до темно-зеленого. Нефрит всегда олицетворял власть, украшения из него могли носить только жители Запретного Города.
Мастера из Поднебесной работали и с яшмой, которую считали воплощением творческой силы Неба и человеческих добродетелей, в ней была заключена энергия Ян. В далекие времена округлые диски из этого материала, похожие на небесный свод, и квадратные формы, как знак Земли, применялись в религиозных и культовых обрядах. Из яшмы изготавливали оружие для ритуалов, маски и украшения. Небольшие частички этого камня помещали в рот умершего, а его одежду скрепляли застежками из нее.
С течением времени резьба становилась все более художественной: из яшмы выполнялись фигурки реальных и мифических животных, из нее делали предметы домашнего быта. Неотъемлемым атрибутом правителя и людей, приближенных к нему, являлась яшмовая печать.
Также ювелиры в своей работе использовали агат, халцедон, горный хрусталь, аметист, коралл. Камни применялись для создания всевозможных украшений, посуды для хранения лекарственных препаратов или косметики.
Отличительной чертой китайских резчиков всегда было бережное отношение к естественности камня, стремление сохранить его таким, каким его сотворила природа. Именно это вдохновляет мастеров на создание настоящих шедевров. Поэтому при выборе породы мастер долго изучает ее, а во время работы использует все, что есть в камне — любые пятна и прожилки.