Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жизнь и творчество Бажова П.П.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Театральный бинокль

Время создания
первая треть XX века
Место создания
Германия
Размер
4x9 см
Техника
металл, пластмасса, шлифовка, сборка
1
Открыть в приложении
#2
Театральный бинокль — специальная оптика для просмотра всевозможных шоу и представлений — возник в XVIII веке, к началу XIX стал популярным и модным аксессуаром. Однако в доме Павла Петровича Бажова этот прибор появился из-за того, что с годами глаза писателя стали слабеть — ему было плохо видно происходящее на сцене. При этом театр Бажовы очень любили, он был одной из важнейших форм проведения досуга семьи уральских интеллигентов.
 
Валентина Александровна, жена писателя, вспоминала, что в первые годы совместной жизни супруги часто ходили в недавно открывшийся Новый городской театр, ныне Театр оперы и балета. Младшую дочь Ариадну отец брал с собой смотреть на актерскую игру лет с пяти-шести. Постепенно посещение спектаклей стало в семье писателя потребностью.
 
В дневниковых записях 1930-х годов Бажов описывал свои впечатления от просмотра оперетт, водевилей, любительских постановок областных и районных коллективов, гастрольных выступлений и многого другого, что свидетельствует о постоянном внимании писателя к театральной жизни Урала.
 
Бажов очень любил оперные партии Фёдора Шаляпина и Надежды Обуховой, Дарьи Спришевской и Василия Ухова, Сергея Лемешева и Ивана Горелова и других. Павел Петрович часто слушал произведения Глинки, Чайковского, Мусоргского, Глазунова, хорошо знал творчество зарубежных композиторов, например Эдварда Грига.
 
Произведения самого Бажова также привлекали внимание постановщиков со всей страны. Раньше всех спектакли по сказам ставили самодеятельные творческие коллективы Урала, затем крупные театры Свердловска: ТЮЗ, Театр оперы и балета, музыкальной комедии. Далее за дело брались режиссеры столичных театров: Мариинского и Большого.
#9
Отец пришел однажды вечером взволнованный и веселый и рассказал нам, что в Свердловском театре оперы и балета начинаются репетиции балета «Каменный цветок» композитора Фридлендера. «Этого я пока не представляю, — возбужденно говорил отец, — подпрыгнет Данила и словно скажет: „Не буду делать чашу по барскому чертежу“. А хозяйка сделает пируэт ножкой — та-та-та, — это значит: „Приходи, покажу каменный цветок!“»  — отец смешно выбрасывал ноги в толстых домашних валенках, изображая то Данилу, то малахитницу, и глаза его смеялись. 
Из воспоминаний Ариадны Павловны о первом балете по мотивам сказов Бажова.
#10
Балет, между тем, удался.
#12
Театральный бинокль
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Театральный бинокль

Время создания
первая треть XX века
Место создания
Германия
Размер
4x9 см
Техника
металл, пластмасса, шлифовка, сборка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%