Театральный бинокль — специальная оптика для просмотра всевозможных шоу и представлений — возник в XVIII веке, к началу XIX стал популярным и модным аксессуаром. Однако в доме Павла Петровича Бажова этот прибор появился из-за того, что с годами глаза писателя стали слабеть — ему было плохо видно происходящее на сцене. При этом театр Бажовы очень любили, он был одной из важнейших форм проведения досуга семьи уральских интеллигентов.
Валентина Александровна, жена писателя, вспоминала, что в первые годы совместной жизни супруги часто ходили в недавно открывшийся Новый городской театр, ныне Театр оперы и балета. Младшую дочь Ариадну отец брал с собой смотреть на актерскую игру лет с пяти-шести. Постепенно посещение спектаклей стало в семье писателя потребностью.
В дневниковых записях 1930-х годов Бажов описывал свои впечатления от просмотра оперетт, водевилей, любительских постановок областных и районных коллективов, гастрольных выступлений и многого другого, что свидетельствует о постоянном внимании писателя к театральной жизни Урала.
Бажов очень любил оперные партии Фёдора Шаляпина и Надежды Обуховой, Дарьи Спришевской и Василия Ухова, Сергея Лемешева и Ивана Горелова и других. Павел Петрович часто слушал произведения Глинки, Чайковского, Мусоргского, Глазунова, хорошо знал творчество зарубежных композиторов, например Эдварда Грига.
Произведения самого Бажова также привлекали внимание постановщиков со всей страны. Раньше всех спектакли по сказам ставили самодеятельные творческие коллективы Урала, затем крупные театры Свердловска: ТЮЗ, Театр оперы и балета, музыкальной комедии. Далее за дело брались режиссеры столичных театров: Мариинского и Большого.
Валентина Александровна, жена писателя, вспоминала, что в первые годы совместной жизни супруги часто ходили в недавно открывшийся Новый городской театр, ныне Театр оперы и балета. Младшую дочь Ариадну отец брал с собой смотреть на актерскую игру лет с пяти-шести. Постепенно посещение спектаклей стало в семье писателя потребностью.
В дневниковых записях 1930-х годов Бажов описывал свои впечатления от просмотра оперетт, водевилей, любительских постановок областных и районных коллективов, гастрольных выступлений и многого другого, что свидетельствует о постоянном внимании писателя к театральной жизни Урала.
Бажов очень любил оперные партии Фёдора Шаляпина и Надежды Обуховой, Дарьи Спришевской и Василия Ухова, Сергея Лемешева и Ивана Горелова и других. Павел Петрович часто слушал произведения Глинки, Чайковского, Мусоргского, Глазунова, хорошо знал творчество зарубежных композиторов, например Эдварда Грига.
Произведения самого Бажова также привлекали внимание постановщиков со всей страны. Раньше всех спектакли по сказам ставили самодеятельные творческие коллективы Урала, затем крупные театры Свердловска: ТЮЗ, Театр оперы и балета, музыкальной комедии. Далее за дело брались режиссеры столичных театров: Мариинского и Большого.