В декабре 1941 года на четырех самолетах Ленинградский ТЮЗ последним из театров покинул город. Чтобы сберечь коллектив старейшего в стране театра для детей, ТЮЗ эвакуировали из зажатого кольцом блокады Ленинграда на Урал, в город Березники.
Актриса театра Евгения Лепковская вспоминала о первых днях ЛенТЮЗа в Березниках: »…И через 11 дней березниковцы вошли в теплый, ярко освещенный театр. Могли войти в чистый, носящий характер мирного времени, зрительный зал со сверкающими люстрами… Заиграл оркестр, раздвинулся новый, нарядный занавес… За ним вся в белом сцена, залитая ярким светом и … красивых костюмов сказки «Кот в сапогах». Спектакль прошел горячо, «на взлете». Зрители и не заметили, что перед ними играли еще полуголодные, полубольные люди. Они «были очарованы спектаклем» как определила городская газета. С этого дня началась… другая жизнь. Театр сразу же был окружен вниманием города, Театр стал нужен городу!».
Уральским «гастролям» суждено было затянуться на два с половиной года. За это время ТЮЗ дал в Березниках 934 спектакля и провел 2179 выступлений в госпиталях, на заводах и фабриках. Он возобновил тринадцать довоенных спектаклей и подготовил 23 новых. Среди них: «Русские люди» Константина Симонова, «Машенька» Александра Афиногенова, «Генерал Брусилов» Ильи Сельвинского, «Давным-давно» Александра Гладкова, «Много шума из ничего» Уильяма Шекспира, «Слуга двух господ» Карло Гольдони.
В Ленинграде ТЮЗ всегда был переполнен школьниками. В Березниках ежедневно заполнять театр юными зрителями было невозможно, поэтому детский театр сразу же стали посещать взрослые жители города.
Для местных учителей начальных классов в театре работал цикловой семинар по художественному воспитанию школьников. На семинаре затрагивали художественное слово и театральную работу, музыкальные образы, произведения изобразительного искусства.
В выходные дни ТЮЗ давал спектакли и концерты в фонд обороны СССР, в фонд помощи детям, эвакуированным из прифронтовой полосы, также театр выделял средства на подарки бойцам действующей армии.
Условия военного времени обязывали театр максимально использовать внутренние резервы, без ущерба для дела упрощать оформление новых постановок. Стал популярным формат литературных вечеров.
Выезжая из Березников, театр побывал в 27 городах и поселках области, дважды командировал свои бригады на фронт. На «Плавучем клубе», перед возвращением в Ленинград, труппа путешествовала по Каме, Вишере и их притокам. Буксир причаливал специально оборудованную трехэтажную баржу на самых отдаленных стоянках лесосплавщиков. Ленинградский ТЮЗ вернулся в родной город вскоре после прорыва блокады.
Актриса театра Евгения Лепковская вспоминала о первых днях ЛенТЮЗа в Березниках: »…И через 11 дней березниковцы вошли в теплый, ярко освещенный театр. Могли войти в чистый, носящий характер мирного времени, зрительный зал со сверкающими люстрами… Заиграл оркестр, раздвинулся новый, нарядный занавес… За ним вся в белом сцена, залитая ярким светом и … красивых костюмов сказки «Кот в сапогах». Спектакль прошел горячо, «на взлете». Зрители и не заметили, что перед ними играли еще полуголодные, полубольные люди. Они «были очарованы спектаклем» как определила городская газета. С этого дня началась… другая жизнь. Театр сразу же был окружен вниманием города, Театр стал нужен городу!».
Уральским «гастролям» суждено было затянуться на два с половиной года. За это время ТЮЗ дал в Березниках 934 спектакля и провел 2179 выступлений в госпиталях, на заводах и фабриках. Он возобновил тринадцать довоенных спектаклей и подготовил 23 новых. Среди них: «Русские люди» Константина Симонова, «Машенька» Александра Афиногенова, «Генерал Брусилов» Ильи Сельвинского, «Давным-давно» Александра Гладкова, «Много шума из ничего» Уильяма Шекспира, «Слуга двух господ» Карло Гольдони.
В Ленинграде ТЮЗ всегда был переполнен школьниками. В Березниках ежедневно заполнять театр юными зрителями было невозможно, поэтому детский театр сразу же стали посещать взрослые жители города.
Для местных учителей начальных классов в театре работал цикловой семинар по художественному воспитанию школьников. На семинаре затрагивали художественное слово и театральную работу, музыкальные образы, произведения изобразительного искусства.
В выходные дни ТЮЗ давал спектакли и концерты в фонд обороны СССР, в фонд помощи детям, эвакуированным из прифронтовой полосы, также театр выделял средства на подарки бойцам действующей армии.
Условия военного времени обязывали театр максимально использовать внутренние резервы, без ущерба для дела упрощать оформление новых постановок. Стал популярным формат литературных вечеров.
Выезжая из Березников, театр побывал в 27 городах и поселках области, дважды командировал свои бригады на фронт. На «Плавучем клубе», перед возвращением в Ленинград, труппа путешествовала по Каме, Вишере и их притокам. Буксир причаливал специально оборудованную трехэтажную баржу на самых отдаленных стоянках лесосплавщиков. Ленинградский ТЮЗ вернулся в родной город вскоре после прорыва блокады.