Десертная тарелка с изображением Амура принадлежала семье императора Николая II. Изготовили её по особому заказу, специально для цесаревича Алексея. На этой тарелке императрица Александра Фёдоровна приносила любимому сыну различные сладости. Из-за тяжелой болезни наследник часто находился в постели, и такая забота ему была необходима.
Тарелку выполнили плоской, с отогнутым фестончатым бортом. По форме она напоминала круглый цветок с лепестками. На зеркале дна объемно изобразили Амура. Древнегреческий бог любви имеет традиционное изображение в виде крылатого мальчика с луком и стрелами. Прибор выполнен из бесцветного прозрачного хрусталя. Изображение Амура выгравировали со стороны донышка, из-за чего при взгляде сверху он выглядел объёмным. По размеру тарелка была небольшой и легко помещалась в раскрытых ладонях.
Императорская Семья, следуя в тобольскую ссылку, привезла из Царского села значительное количество посуды и домашней утвари. В их числе была и хрустальная десертная тарелочка.
В музейный фонд эта реликвия поступила из Тобольского музея изящных искусств, созданного по инициативе местного художника, педагога Пантелеймона Петровича Чукомина в 1920 году. Известно, что после отъезда Семьи Императора Николая II из Тобольска многие вещи попали в руки горожан. Часть из них были куплены на аукционе, разобраны прислугой, а некоторые образцы члены августейшей семьи дарили перед отъездом приближённым и простым горожанам на память.
При создании музея Пантелеймон Чукомин организовал поступления культурных ценностей не только из Государственного музейного фонда, но и от жителей Тобольска. Так предметы искусства, которые принадлежали императорской семье, попали в музей. К отбору произведений был привлечен известный художник-абстракционист Василий Кандинский, который к тому времени уже помог организовать 22 провинциальных музея.
Тарелка с изображением Амура поступила в фонды не как мемориальная вещь, принадлежащая императорской семье, а именно как образец посуды, имеющий художественную ценность.
Тарелку выполнили плоской, с отогнутым фестончатым бортом. По форме она напоминала круглый цветок с лепестками. На зеркале дна объемно изобразили Амура. Древнегреческий бог любви имеет традиционное изображение в виде крылатого мальчика с луком и стрелами. Прибор выполнен из бесцветного прозрачного хрусталя. Изображение Амура выгравировали со стороны донышка, из-за чего при взгляде сверху он выглядел объёмным. По размеру тарелка была небольшой и легко помещалась в раскрытых ладонях.
Императорская Семья, следуя в тобольскую ссылку, привезла из Царского села значительное количество посуды и домашней утвари. В их числе была и хрустальная десертная тарелочка.
В музейный фонд эта реликвия поступила из Тобольского музея изящных искусств, созданного по инициативе местного художника, педагога Пантелеймона Петровича Чукомина в 1920 году. Известно, что после отъезда Семьи Императора Николая II из Тобольска многие вещи попали в руки горожан. Часть из них были куплены на аукционе, разобраны прислугой, а некоторые образцы члены августейшей семьи дарили перед отъездом приближённым и простым горожанам на память.
При создании музея Пантелеймон Чукомин организовал поступления культурных ценностей не только из Государственного музейного фонда, но и от жителей Тобольска. Так предметы искусства, которые принадлежали императорской семье, попали в музей. К отбору произведений был привлечен известный художник-абстракционист Василий Кандинский, который к тому времени уже помог организовать 22 провинциальных музея.
Тарелка с изображением Амура поступила в фонды не как мемориальная вещь, принадлежащая императорской семье, а именно как образец посуды, имеющий художественную ценность.