В апреле 1981 года от жителей города поступила тарелка с рисунком «Акрополь». Тарелка большая, мелкая. Бортик с волнистым краем, украшен печатным растительным рисунком. В центре на донышке нанесен печатный рисунок с античным сюжетом: колоны, развалины здания, дерево. Изображено несколько человек. На заднем плане изображены здания и горы. На нижней поверхности донышка стоит торговая марка. Марка (штампом в тесте: Ashworth, подглазурная фиолетовая в виде саркофага с надписью внутри: Acropolis, под ней надпись: G.L.A. & Bros.) говорит о том, что тарелка была изготовлена на заводе Морли и Эшворта в г. Хэнли, графство Девоншир Англия. Изготовили ее по специальному заказу для торгового дома братьев Людвига и Ситона Стиффель, одесситов немецкого происхождения. Им принадлежали несколько крупных магазинов в г. Одессе. Прекрасная посуда западного производства на рубеже XIX и XX веков разлеталась по многим регионам России.
Источниками для подобных рисунков служили популярные гравюры и книжные иллюстрации. Например, для романтических пейзажных композиций, украшавших фаянс, использовались разнообразные издания видов Италии или Британии. Античные сюжеты очень часто были заимствованы с гравюр Томаса Кирка, иллюстрирующих каталог коллекции античных ваз лорда Вильяма Гамильтона. В качестве дополнения на фаянсовые изделия наносились насыщенные орнаменты в виде цветочных гирлянд или геометрических узоров. Сплошное покрытие печатным декором — отличительная черта английского фаянса этого типа.
В Англии метод подглазурной печати был изобретен во второй половине XVIII века. На обожженное, но не покрытое глазурью изделие (белье) накладывались специальные листы тонкой бумаги с нанесенным рисунком (лепок), и затем изделие вместе с бумагой обжигалось при температуре 600–800 градусов (прокурка). Выгорание масляной составляющей краски позволяло глазури равномерно распределиться по поверхности изделия. Краски наносились на лепки литографическим способом с помощью медной гравированной пластины. С одной гравированной доски удавалось получить до ста отпечатков, один и тот же печатный рисунок можно было нанести на плоскую и выпуклую форму.