Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Почта в Аксае. Казачий дом»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Тарелка с декором «Акрополь»

Время создания
конец XIX — начало XX вв.
Место создания
Англия, Стаффордшир, Хэнли. Завод Дж. Л. Эшворта и братьев
Размер
26,8x26,8x3,3 см
Техника
фаянс, подглазурная печать
0
Открыть в приложении
#4

В апреле 1981 года от жителей города поступила тарелка с рисунком «Акрополь». Тарелка большая, мелкая. Бортик с волнистым краем, украшен печатным растительным рисунком. В центре на донышке нанесен печатный рисунок с античным сюжетом: колоны, развалины здания, дерево. Изображено несколько человек. На заднем плане изображены здания и горы. На нижней поверхности донышка стоит торговая марка. Марка (штампом в тесте: Ashworth, подглазурная фиолетовая в виде саркофага с надписью внутри: Acropolis, под ней надпись: G.L.A. & Bros.) говорит о том, что тарелка была изготовлена на заводе Морли и Эшворта в г. Хэнли, графство Девоншир Англия. Изготовили ее по специальному заказу для торгового дома братьев Людвига и Ситона Стиффель, одесситов немецкого происхождения. Им принадлежали несколько крупных магазинов в г. Одессе. Прекрасная посуда западного производства на рубеже XIX и XX веков разлеталась по многим регионам России.


Источниками для подобных рисунков служили популярные гравюры и книжные иллюстрации. Например, для романтических пейзажных композиций, украшавших фаянс, использовались разнообразные издания видов Италии или Британии. Античные сюжеты очень часто были заимствованы с гравюр Томаса Кирка, иллюстрирующих каталог коллекции античных ваз лорда Вильяма Гамильтона. В качестве дополнения на фаянсовые изделия наносились насыщенные орнаменты в виде цветочных гирлянд или геометрических узоров. Сплошное покрытие печатным декором — отличительная черта английского фаянса этого типа.


В Англии метод подглазурной печати был изобретен во второй половине XVIII века. На обожженное, но не покрытое глазурью изделие (белье) накладывались специальные листы тонкой бумаги с нанесенным рисунком (лепок), и затем изделие вместе с бумагой обжигалось при температуре 600–800 градусов (прокурка). Выгорание масляной составляющей краски позволяло глазури равномерно распределиться по поверхности изделия. Краски наносились на лепки литографическим способом с помощью медной гравированной пластины. С одной гравированной доски удавалось получить до ста отпечатков, один и тот же печатный рисунок можно было нанести на плоскую и выпуклую форму.

#3
читать дальшескрыть

Тарелка с декором «Акрополь»

Время создания
конец XIX — начало XX вв.
Место создания
Англия, Стаффордшир, Хэнли. Завод Дж. Л. Эшворта и братьев
Размер
26,8x26,8x3,3 см
Техника
фаянс, подглазурная печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%