Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гостиная Елизаветы Петровны Беляевой»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Тарелка

Время создания
Конец 19-начало 20 века
Размер
4,5х30 см
Техника
Заводское производство
0
Открыть в приложении
#8
Перед вами фарфоровая тарелка производства «Товарищество производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М.С. Кузнецова». Такими тарелками в быту пользовались купцы и зажиточные крестьяне. По необычному волнистому краю тарелки изображен причудливый орнамент. В центральной части тарелки красуются цветочные мотивы.Глазурь придает нарядность и торжественность изделию.
#3
Кузнецов  Матвей Сидорович
«Товарищество производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М. С. Кузнецова» — одно из крупнейших фарфорово-фаянсовых производств Российской империи конца XIX — начала XX веков. Было основано 29 сентября 1887 года российским промышленником и предпринимателем из рода Кузнецовых Матвеем Сидоровичем Кузнецовым и просуществовало до 1917 года, когда большинство предприятий было национализировано.Он выпускал дорогую высокохудожественную посуду и был лауреатом множества выставок, конкурируя с Императорским заводом под Петербургом.
#9
с 1872 года мануфактуры Кузнецова М.С. получили право использовать государственный герб в торговом знаке, который ставили на богатый ассортимент посуды, позволявший войти в каждый дом: крестьянам предназначался товар дешевый, не очень броский, горожане скупали сервизы средней цены, но по росписи похожие на дорогие «дворянские». Для богатых купцов предложили посуду, покрытую изнутри сплошь золотом — «золотое нутро», или наполовину — «полунутро». Выпускалась посуда «трактирная», для ресторанов.
Торговый знак мануфактуры Кузнецова на дне тарелки
#10
Первоначально фарфоровые изделия расписывались вручную. При фабриках открывались художественные школы. Кузнецов М.С. следил за новинками в производстве фарфора и быстро перенял такое новшество, как переводные картинки вместо рисунка на фарфоре. Он наладил производство собственных переводных картинок и наводнил посудой с ними полмира. Вскоре было введено печатание рисунков по более совершенному методу, но развивался и выпуск эксклюзивного фарфора. Изделия покрывались цветной глазурью, что делало их наряднее и привлекательнее.
#11
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Тарелка

Время создания
Конец 19-начало 20 века
Размер
4,5х30 см
Техника
Заводское производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%