Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Живое ремесло»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Лоток гранд

Время создания
2010
Место создания
АО «Гжельский фарфоровый завод» Московская обл., Раменский р-н., с. Речицы
Размер
14,7x25x2 см
Техника
фаянс, глазурь
0
Открыть в приложении
#2
Гжельская керамика, или просто Гжель, пользуется необычайно широкой популярностью у нас в стране и за ее пределами. По характерному цветовому сочетанию белого фона и синего узора, своеобразным приемам росписи и формам изделий эту керамику узнают повсюду.
 
Впервые Гжель упоминается в 1328 году в Духовной грамоте — завещании московского князя Ивана Калиты, оставлявшего своему старшему сыну земли, в том числе и Гжель. С тех пор она стала входить в состав дворцовых земель.
 
Этот край необычайно богат гончарными глинами, поэтому едва ли не все население окрестных деревень и сел занималось изготовлением посуды. Благодаря творческому характеру местных мастеров, постоянному поиску новых материалов, иных форм и выразительных средств в Гжели было создано четыре самостоятельных отрасли художественной керамики — майолика, полуфаянс, фаянс и фарфор. Работы местных гончаров стали настоящими произведениями искусства.
Изначально гжель была разноцветная.
 
Мода на кобальт пришла из Европы и Азии в ХIХ веке. Задавали тон голландские бело-синие изразцы и китайский фарфор.
 
«Примерила» эту краску гжель — да так бело-синей и осталась. Наносится узор черным кобальтом, а синь после обжига получается.
 
Гжельские мастера различают 20 оттенков синего.
 
Будет цвет светлее или темнее, все от них зависит, как они кистью мазок положат. Пигмент крайне капризен и при неправильном обжиге легко меняет окрас: темнеет, либо выгорает, становясь пепельно-серым. В керамике эпохи модерна это свойство кобальта нередко использовалось для создания особой приглушённой гаммы. Но мастера Гжели стараются избежать потери звонкой синевы, которая придаёт их изделиям сочный, «радостный» колорит.

В гжельской росписи широко используются орнаментальные полосы, бордюры, выполненные с использованием тонких, широких, прямых и волнистых линий, точек, сеточек.
 
«Гжель» — не просто посуда, это определённый пласт российской культуры, стиль, который теперь применяется в оформлении одежды, жилых и общественных интерьеров, даже автомобилей. Современные мастера стараются сохранить традиции уникального промысла и поддерживать высокие стандарты качества, заданные его основателями.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Лоток гранд

Время создания
2010
Место создания
АО «Гжельский фарфоровый завод» Московская обл., Раменский р-н., с. Речицы
Размер
14,7x25x2 см
Техника
фаянс, глазурь
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%