Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Семья Клодтов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Тарантас. Путевые впечатления

Время создания
Не позднее 1844
Размер
23,3х15 см
Техника
Бумага, ксилография (пробный оттиск)
0
Открыть в приложении
#1
Клодт К.К.
Фронтиспис к повести В.А. Сологуба «Тарантас. Путевые впечатления»
#2
Барон Константин Карлович фон Клодт-Юргенсбург, так же как и его старший брат Петр Карлович, проявлял свои художественные наклонности еще в стенах Михайловского артиллерийского училища, которое окончил в 1828 году. 
 
Через год после выпуска он стал посещать рисовальные классы Академии Художеств и обратил на себя внимание, как хороший рисовальщик пером под гравюру.
#3
В середине XIX столетия возрождается интерес к гравюре на дереве — ксилографии. Выйдя в 1835 году в отставку, Клодт решил посвятить себя именно этому виду искусства. 

Он прошел обучение в мастерских граверов Германии, Франции, Англии и был первым в России, кто овладел техникой резьбы на торцовой доске. Передавая в дальнейшем свои знания ученикам, Константин Клодт стал основателем школы русской торцовой ксилографии.
#4
За годы творчества художником были исполнены иллюстрации ко многим изданиям, самым известным среди которых является книга «Тарантас» Владимира Сологуба, вышедшая в свет в 1845 году. 
 
В рисунках и в тексте «Тарантаса» представлена провинциальная Россия, увиденная глазами молодого человека, только что вернувшегося из-за границы и страстно захотевшего познакомиться со своей родиной, отыскать ее самобытные начала. Книга наполнена тонким юмором и иронией. 

В основе ее иллюстраций — рисунки князя Григория Гагарина. Основную часть гравюр по этим рисункам исполнили ученики. А вот великолепный фронтиспис награвировал Константин Клодт, продемонстрировав виртуозность своего резца.
#5
На фронтисписе дано изображение некой славянофильской утопии, фантастический образ патриархальной допетровской Руси, словно застывшей во времени — церкви, колокольни, царские палаты да крепкие избы… 
Весь передний план занимает изображение старого, неудобного, но крепкого и надежного тарантаса, набитого тюфяками и перинами для мягкой езды. Он стоит на разбитой дороге, посреди которой в луже плавают утки. 
Все изображение вписано в витиеватую рамку, стилизованную под древнерусский книжный орнамент.
#6
Эта пышная композиция — улыбка художника по поводу новых веяний в русском искусстве, когда изба стала не просто избой, а новым словом в национальной архитектуре, основанием «русского стиля». Тонкие, едва различимые штрихи гравюры подчинены пластике моделируемого предметного мира, который предстает здесь торжествующе статичным.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Тарантас. Путевые впечатления

Время создания
Не позднее 1844
Размер
23,3х15 см
Техника
Бумага, ксилография (пробный оттиск)
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%