Танка в буддийском изобразительном искусстве — изображение божеств
буддийского пантеона, жития просветленных, а также
некоторого особого описания буддийской космологии.
Аналогия иконы в христианстве. Живопись на свитках
получила особое развитие в Тибете. По форме танки
восходят к индийским ритуальным изображениям на
холсте и тяготеют к квадрату, двойному квадрату, прямоугольнику.
Цвет тела Зелёной Тары указывает на её принадлежность к семейству Будды Амогхасиддхи, трансцендентального Будды, занимающего северную сторону Мандалы.
Она восседает на лотосе, солнечном и лунном дисках. Её правая нога спускается с сидения, тем самым символизируя готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Левая нога согнута, и находится в состоянии покоя, лалитасане.
Считается, что Зелёная Тара появилась из слезинки правого глаза Бодхисаттвы Арьябалы. Цвет её тела символизирует активность и мгновенное исполнение любой просьбы верующего. Её мудра выражает дарование окончательного просветления.