Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Восток — дело тонкое»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Белая Тара

Время создания
Конец XIX – начало XX в.
Техника
Грунтованное полотно, минеральные краски; водно-клеевая живопись
1
Открыть в приложении
#1
Танка «Белая Тара»
#2
Танка, тхангка, кутханг (тиб., букв. «свиток») в буддийском изобразительном искусстве — изображение божеств буддийского пантеона, жития просветленных, а также некоторого особого описания буддийской космологии. Аналогия иконы в христианстве. Живопись на свитках получила особое развитие в Тибете. По форме танки восходят к индийским ритуальным изображениям на
холсте и тяготеют к квадрату, двойному квадрату, прямоугольнику. 

Танки пишутся минеральными водоразмывающимися красками на клеевой основе. В качестве холста используют хлопчатобумажную ткань, предварительно загрунтованную смесью из мела и животного клея. Танка, согласно канону, обшивается парчовой или шелковой тканью, симметрично расширенной к низу.
#3

Иконография

#4
Тара (тиб. «Спасительница») — одна из главных бодхисаттв (просветлённых существ) буддизма. Она родилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары, когда тот оплакивал страдания мира. Из упавшей слезы вырос лотос, и из него родилась Тара, ставшая его женой.
В иконографии существует 21 форма Тары, одной из которых является Белая Тара. Она символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость. У нее есть семь глаз — по одному на каждой ладони и ступнях, а также во лбу, что символизирует её всеведение страдания во всей Вселенной. Поэтому её также называют «Семиглазой». Белая Тара является целительницей и даёт удачу. В одном из древних тибетских текстов она упоминается как Еше Хорло — «колесо исполнения желаний», и, визуализируя её, практикующий стремится отождествить себя с этим божеством и таким образом убрать все препятствия. 
Атрибут Белой Тары — цветок лотоса в левой руке, который является символом Трёх Драгоценностей Буддизма. От неё исходит белый свет.
#5
Зеркало танки после реставрации
#6

Реставрация зеркала

#7
Икона демонтирована из тканевого обрамления. Поверхность обеспылена. Участки осыпей красочного слоя укреплены. Произведено восстановление свинцовых белил. В места утрат подведен грунт. Восполненные утраты и потертости красочного слоя тонированы. «Зеркало» иконы монтировано в тканевое обрамление.
#8
#9

Реставрация обрамления

#10
Перед началом реставрации с экспоната снимается калька, демонтируются штанги, ленты, подкладки, окантовочные шнуры и завеса. Реставраторы проводят очистку шелка в слоях лавсановой бумаги для защиты тонких и изношенных волокон специально подобранным раствором. Шелковые ткани из-за ветхости дублируются на плотный тонированный газ с частичным поверхностным перекрытием редким тонированным газом в самых разрушенных местах для укрепления и восполнения утрат. Хлопчатобумажная подкладка дублируется на плотный тонированный газ с последующим укреплением иглой по сечениям. Имеющиеся утраты окантовочного шнура восполняются в технике, аналогичной авторской. Деревянные штанги очищаются. У металлических «набалдашников» устраняется деформация, проводится их очистка, консервация с дальнейшим монтажом на прежнее место. В завершение осуществляется монтаж зеркала, завесы, штанги и повесочного шнура.
#11
читать дальшескрыть

Белая Тара

Время создания
Конец XIX – начало XX в.
Техника
Грунтованное полотно, минеральные краски; водно-клеевая живопись
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%