Классик русской гравюры первой половины ХХ века, пейзажист и анималист, мастер офорта Матвей Добров родился в 1877 году в семье врача. После окончания гимназии он учился в Московском университете на физико-математическом факультете.
В 1900 году Добров оставил университет, чтобы посещать частную художественную школу рисунка и живописи Константина Юона и Ивана Дудина. В 1901 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на живописное отделение, где преподавателями были Абрам Архипов, Константин Коровин, Валентин Серов, Леонид Пастернак.
В конце 1900-х годов Добров путешествовал по Европе, изучал в Париже технику офорта в мастерской русской художницы Елизаветы Кругликовой, занимался рисунком в Академии Коларосси. В это время он освоил новые техники, например, цветную печать, травленый штрих (работу по металлу специальной иглой), акватинту (создание рисунка пятнами), работу мягким лаком. Парижские офорты заняли важное место в творчестве художника. Они были яркими, в них присутствовали легкая стилизация и свойственный эпохе модерна эстетизм.
В парижский период в творчестве Доброва соединились интерес к естественным наукам и вдохновение античной культурой. Одной из важных тем его произведений стал образ знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан. Она гастролировала по Европе, неоднократно приезжала в Россию, создавала хореографические постановки на революционные темы. В 1921–1924 годах Дункан жила в СССР. По мотивам ее танцев художник сделал несколько серий офортов, которые пользовались популярностью у публики.
Офорт «Дункан. Танец» напоминает античную краснофигурную вазопись — одну из наиболее известных техник росписи древнегреческих ваз. В нескольких изображениях танцующей Дункан художник передал главные мотивы античного искусства — культ человеческого тела и пластической красоты.
В первые послереволюционные годы Добров участвовал в оформлении революционных праздников в Москве, агитпоездов имени Владимира Ленина, рисовал плакаты и лубки. С конца 1910-х художник обратился к теме национального пейзажа. В 1919 году появились его первые офорты из серии «Мотивы Подмосковья» — над ней он работал до конца жизни.
В 1934–1936 годах Добров возглавлял Офортную студию имени Игнатия Нивинского, где у него появилась возможность создавать большеформатные работы. В разное время мастер преподавал в Государственной школе печатного дела при Первой образцовой типографии, на кафедре рисования Московского государственного университета и в Московском полиграфическом институте. Добров стремился увлечь студентов искусством гравюры на металле, хотя эта техника не была популярна из-за трудоемкости и сложности работы.
В 1900 году Добров оставил университет, чтобы посещать частную художественную школу рисунка и живописи Константина Юона и Ивана Дудина. В 1901 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на живописное отделение, где преподавателями были Абрам Архипов, Константин Коровин, Валентин Серов, Леонид Пастернак.
В конце 1900-х годов Добров путешествовал по Европе, изучал в Париже технику офорта в мастерской русской художницы Елизаветы Кругликовой, занимался рисунком в Академии Коларосси. В это время он освоил новые техники, например, цветную печать, травленый штрих (работу по металлу специальной иглой), акватинту (создание рисунка пятнами), работу мягким лаком. Парижские офорты заняли важное место в творчестве художника. Они были яркими, в них присутствовали легкая стилизация и свойственный эпохе модерна эстетизм.
В парижский период в творчестве Доброва соединились интерес к естественным наукам и вдохновение античной культурой. Одной из важных тем его произведений стал образ знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан. Она гастролировала по Европе, неоднократно приезжала в Россию, создавала хореографические постановки на революционные темы. В 1921–1924 годах Дункан жила в СССР. По мотивам ее танцев художник сделал несколько серий офортов, которые пользовались популярностью у публики.
Офорт «Дункан. Танец» напоминает античную краснофигурную вазопись — одну из наиболее известных техник росписи древнегреческих ваз. В нескольких изображениях танцующей Дункан художник передал главные мотивы античного искусства — культ человеческого тела и пластической красоты.
В первые послереволюционные годы Добров участвовал в оформлении революционных праздников в Москве, агитпоездов имени Владимира Ленина, рисовал плакаты и лубки. С конца 1910-х художник обратился к теме национального пейзажа. В 1919 году появились его первые офорты из серии «Мотивы Подмосковья» — над ней он работал до конца жизни.
В 1934–1936 годах Добров возглавлял Офортную студию имени Игнатия Нивинского, где у него появилась возможность создавать большеформатные работы. В разное время мастер преподавал в Государственной школе печатного дела при Первой образцовой типографии, на кафедре рисования Московского государственного университета и в Московском полиграфическом институте. Добров стремился увлечь студентов искусством гравюры на металле, хотя эта техника не была популярна из-за трудоемкости и сложности работы.