Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Галерея искусства стран Европы и Америки»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Танцовщица

Время создания
Конец XIX - начало XX века
Техника
Пастель
8
Открыть в приложении
#1
Эдгар Дега
Танцовщица
#6

Тема балета в творчестве Дега

#3
«Меня называют живописцем танцовщиц»,
 — писал Дега.
#2

Художники, обращавшиеся к теме балета до него, либо выстраивали эффектные композиции, в центре которых представали примы-балерины, либо изображали театр как праздник. Эдгар Дега открыл эту тему, увиденную в ином ракурсе. 

#8
«Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение»,
— говорил Дега.
#7
Его произведения кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» — это плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры лишь подчеркивает непосредственность впечатления. Дега подмечал то, что никогда не было удостоено внимания художников прошлых лет. 
#14
Эдгар Дега. «Танцовщицы на репетиции»
#10

«Танцовщица»

#9
Труд балерины предстал у Дега как нелегкий труд. Он часто фиксирует фигурки танцовщиц на репетиции или, как в данной работе, за кулисами. Уставшая балерина растирает натруженную ногу в пуанте. Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Случайно выхваченная из жизни театрального закулисья сценка превращается в произведение, посвященное тяжелому труду артистов. Кажущаяся безыскусность композиции создает впечатление подсматривания «в замочную скважину», как любил говорить сам художник. Казалось бы, бесстрастно фиксируя закулисный мир балета, Дега тем не менее остается удивительно поэтичным как живописец. 
#12

Техника мастера

#11
Его мягкая манера письма, воплощенная в технике масляной пастели, с удивительно нежными переливами оранжево-желтовато-зеленоватых оттенков рождает тонкую поэзию образа. Пастель, позволявшая Дега совмещать рисунок с цветом, была его любимой техникой. Эта техника импонировала художнику своим благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха. Дега — тонкий колорист, его пастели то гармоничные, светлые, то, напротив, построены на резких цветовых контрастах.
#13

Манера письма

#4
Манера Дега отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и ее можно было растушевывать кистью или пальцами. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски, и кистью наносил ее на холст.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Танцовщица

Время создания
Конец XIX - начало XX века
Техника
Пастель
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%