Конец XIX — начало ХХ веков — эпоха технического прогресса, развития торговли и промышленности. В это время облик городов Российской империи кардинально меняется. Купцы и владельцы частных городских предприятий ставят перед архитекторами принципиально новые задачи — создание грандиозных, изящных и в то же время многофункциональных построек. Прежде, чем начать строительство, горожане были обязаны предоставить проект с указанием места постройки, положения усадьбы на плане города, изображением фасада и разреза, а также приложить планы других сооружений (кладовых, лавок и амбаров). Проект рассматривался строительным отделением Оренбургского губернского правления с указанием протокола утверждения и в дальнейшем подписывался губернатором, губернским инженером и архитектором. Орские городские усадьбы представительных горожан строились преимущественно из продукции девяти местных кирпично-гончарных заводов.
Здание, принадлежавшее Владимиру Максимовичу Литваку, построено до 1908 — 1909-х годов, однако сама усадьба приобретена ещё до 1903 года (возможно, отцом владельца — Максимом Петровичем Литваком). Основные отличия дореволюционных построек — их грандиозность, изящество и большие жилые пространства — в полной мере прослеживаются на примере данной купеческой усадьбы.
В начале ХХ века первый этаж дома был занят торговым помещением, на втором располагались жилые комнаты, а в подвале находился склад для хранения товаров и винный погребок.
Фасад особняка выполнен в очень модном для 1900-х годов стиле модерн с использованием классических мотивов. В декоре левого аттика присутствует интересная деталь — своеобразный восточный «иероглиф», значение которого до сих пор является предметом споров.
К большому сожалению, балконы и проезд под домом в правой части здания в наше время утрачены, однако на втором этаже, в одном из залов особняка, сохранилась отделка потолка плафонной росписью. В превосходном состоянии находятся и кафельные печи с каминами германской работы, заслуживающие отдельного упоминания: каждый из них имеет оригинальную цветовую гамму и характерные черты. Решётки каминов представляют собой растительный узор — переплетение стилизованных веток растений.
Здание, принадлежавшее Владимиру Максимовичу Литваку, построено до 1908 — 1909-х годов, однако сама усадьба приобретена ещё до 1903 года (возможно, отцом владельца — Максимом Петровичем Литваком). Основные отличия дореволюционных построек — их грандиозность, изящество и большие жилые пространства — в полной мере прослеживаются на примере данной купеческой усадьбы.
В начале ХХ века первый этаж дома был занят торговым помещением, на втором располагались жилые комнаты, а в подвале находился склад для хранения товаров и винный погребок.
Фасад особняка выполнен в очень модном для 1900-х годов стиле модерн с использованием классических мотивов. В декоре левого аттика присутствует интересная деталь — своеобразный восточный «иероглиф», значение которого до сих пор является предметом споров.
К большому сожалению, балконы и проезд под домом в правой части здания в наше время утрачены, однако на втором этаже, в одном из залов особняка, сохранилась отделка потолка плафонной росписью. В превосходном состоянии находятся и кафельные печи с каминами германской работы, заслуживающие отдельного упоминания: каждый из них имеет оригинальную цветовую гамму и характерные черты. Решётки каминов представляют собой растительный узор — переплетение стилизованных веток растений.