Характерной чертой садового табурета является подглазурная кобальтовая роспись, которая имеет синий цвет. Сосуд из коллекции музея расписан разными оттенками этого цвета — от серо-голубого до яркого синего. На табурете мастер изобразил дракона из мифологического сюжета. Он был невероятно популярен в Поднебесной.
В китайской росписи дракон часто символизировал собой самого императора. В наше время роспись Ming Dragon обрела вторую жизнь и считается одним из элегантнейших мейсенских декоров.
Предметы из фарфора в музее представлены разными школами гончарного искусства. Посетители могут познакомиться с многочисленными предметами китайского искусства, которые в основном поступили в Кяхту в XVIII столетии — в период интенсивного развития торговли между Россией и Китаем.
До наших дней сохранились антикварные китайские садовые табуреты только династии Мин (XVII век) и более поздние, как данный экспонат. Они разнообразны по форме, декору, перфорации, цветовому орнаментальному оформлению. Во времена империй, таких как династия Юань, рядовым гражданам запрещалось использовать символ дракона. Позже, при династии Цин, дракон стал общенациональным образом. Однако керамические табуреты с изображением этого существа можно было встретить лишь в дворцовых садах или садах знати и богатых людей.
Это был самый настоящий символ высокого статуса владельца. Технология изготовления фарфора была очень сложной и хранилась в тайне, за ее разглашение можно было лишиться жизни. На заготовку вазы, которую выполняли из специальной глины — каолина, наносили цветовой пигмент и роспись. Затем вазу покрывали многослойной глазурью, причем слои различались по прозрачности. Глазурь придавала изделию особый блеск.
После этого вазы обжигали в специальной печи без доступа кислорода при очень высокой температуре — примерно 1300 градусов. Глина становилась прозрачной и водонепроницаемой, а серая краска становилась ярко-голубой. Над созданием подобных предметов больше года трудились примерно восемьдесят мастеров.
Одну вазу расписывали несколько художников. Ценность изделий проявляется в равновесии соотношения качества фарфора, совершенства формы и красоты рисунка. Начиная с XVI века термин «минская ваза» стал синонимом китайского фарфора для большинства европейцев благодаря португальским купцам и мореплавателям, которые завезли фарфор в Европу.