Табличка символизирует деятельность Войскового правительства Оренбургского казачьего войска в области ж. д. строительства. Если в мирное время её строительство обосновывалось экономическими потребностями, то в гражданскую войну — потребностями армии. К началу гражданской войны Орск представлял собой город с вокзалом, но без железнодорожной линии. Железнодорожная магистраль «Оренбург — Орск» была доведена до станции Сара, не доходя до Орска 50 км, а линия «Троицк — Орск» — до станции Карталы, от которой до Орска оставалось 375 вёрст.
Одной из насущных задач, стоявших перед атаманом Александром Ильичом Дутовым, являлось соединение территории Оренбургского казачьего войска и базы Белого движения на востоке России, в Сибири, железной дорогой, для чего необходима была достройка Оренбург–Орской и Троицко-Орской железной дороги. Эта задача была стратегически важной для нормального обеспечения всего левого фланга Восточного фронта белых, а также для снабжения населения Южного Урала всем необходимым. В связи с отсутствием этой дороги, чтобы добраться из Челябинского уезда Оренбургской губернии в Оренбургский, вместо 250–600 вёрст по прямой приходилось делать крюк в 1500–2000 верст. С оставлением в октябре 1918 г. белыми узловой станции Кинель (в районе Самары) Оренбург лишился и такого пути. Задача достройки железной дороги не могла быть решена только на местном уровне, требовалась помощь Омского правительства. Дутов приложил немало усилий, чтобы добиться финансирования этого проекта. Он ходатайствовал перед Министерством финансов о выделении на осуществление этого проекта 9 миллионов рублей. В декабре 1918 года ходатайство было удовлетворено, но реализовать проект полностью так и не удалось.
Белые к весне 1919 года проложили 115 вёрст пути от станции Карталы и довели рельсы почти до станции Байтук. От станции Бреды до станции Байтук линию сооружали без насыпи. В 1918 году ими было открыто рабочее движение на участке Карталы — Бреды — Байтук. Чтобы сомкнуть участок Байтук — Орск не хватило рельсов. Достраивалась железная дорога Оренбург — Орск. В документах Оренбургского казачьего войска упоминается военный инженер прапорщик Г.Э. Бандровский, командированный в октябре 1918 года на укладку рельсового пути от станции Сара до станции Орск. К 20 декабря 1918 года уложено 40 верст на участке Сара — Круторожино, но движение по этому участку, скорее всего, не осуществлялось.
Что касается таблички Общества Брянского рельсового завода, то она крепилась к вагону или паровозу, которые выпускались эти предприятием наряду с рельсами. Вагоны и паровозы производства Брянского завода эксплуатировались на достроенных участках железной дороги в Оренбуржье.
Одной из насущных задач, стоявших перед атаманом Александром Ильичом Дутовым, являлось соединение территории Оренбургского казачьего войска и базы Белого движения на востоке России, в Сибири, железной дорогой, для чего необходима была достройка Оренбург–Орской и Троицко-Орской железной дороги. Эта задача была стратегически важной для нормального обеспечения всего левого фланга Восточного фронта белых, а также для снабжения населения Южного Урала всем необходимым. В связи с отсутствием этой дороги, чтобы добраться из Челябинского уезда Оренбургской губернии в Оренбургский, вместо 250–600 вёрст по прямой приходилось делать крюк в 1500–2000 верст. С оставлением в октябре 1918 г. белыми узловой станции Кинель (в районе Самары) Оренбург лишился и такого пути. Задача достройки железной дороги не могла быть решена только на местном уровне, требовалась помощь Омского правительства. Дутов приложил немало усилий, чтобы добиться финансирования этого проекта. Он ходатайствовал перед Министерством финансов о выделении на осуществление этого проекта 9 миллионов рублей. В декабре 1918 года ходатайство было удовлетворено, но реализовать проект полностью так и не удалось.
Белые к весне 1919 года проложили 115 вёрст пути от станции Карталы и довели рельсы почти до станции Байтук. От станции Бреды до станции Байтук линию сооружали без насыпи. В 1918 году ими было открыто рабочее движение на участке Карталы — Бреды — Байтук. Чтобы сомкнуть участок Байтук — Орск не хватило рельсов. Достраивалась железная дорога Оренбург — Орск. В документах Оренбургского казачьего войска упоминается военный инженер прапорщик Г.Э. Бандровский, командированный в октябре 1918 года на укладку рельсового пути от станции Сара до станции Орск. К 20 декабря 1918 года уложено 40 верст на участке Сара — Круторожино, но движение по этому участку, скорее всего, не осуществлялось.
Что касается таблички Общества Брянского рельсового завода, то она крепилась к вагону или паровозу, которые выпускались эти предприятием наряду с рельсами. Вагоны и паровозы производства Брянского завода эксплуатировались на достроенных участках железной дороги в Оренбуржье.