Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История военной техники»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Танк Т-90А

Время создания
2006
Место создания
г. Нижний Тагил, Российская Федерация
Размер
222,8x378x953 см
длина корпуса – 691,7 см; вес – 46,5 т
Техника
металл, заводское производство
Коллекция
Технический центр
0
Открыть в приложении
#1

Т-90А — самый популярный танк XXI века

#2
Т-90 — первый серийный российский танк. Самый популярный танк по продажам в XXI веке. Его закупают даже Египет и Ирак, имевшие на вооружении танки «Абрамс». Т-90 отличается от Т-72 более мощным и надёжным мотором, усиленной броней и улучшенной системой управления огнем. Т-90 успешно воевал в Сирии, Ираке и в других странах.
 
В парке «Патриот» можно увидеть не только «классику» боевых машин, но и новейшую технику, в том числе танк Т-90А.
 
Так сложилось, что СССР к концу своей жизни выпускал сразу три основных боевых танка (ОБТ): Т-64 на заводе имени Малышева в Харькове, Т-72 — на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле Свердловской области и Т-80 — на Омсктрансмаше в Омске. Каждый из этих танков имел как плюсы, так и минусы, но окончательно выяснить, какой же танк все-таки лучше, не получалось.
 
Причем с годами эти танки все сильнее отличались по конструкции, и танкистам приходилось осваивать кардинально разные машины с разными двигателями, ходовой частью, устройствами заряжания пушки и другим.
 
Много лет танковые заводы пытались привести тройку лучших «к одному знаменателю», то есть единому лучшему танку для всех, но из этого так ничего и не вышло.
 
Освоение «чужого» танка требовало долгой и сложной переоснастки всего завода, причем вместе со всеми смежниками. А так как новые танки нужны были «еще вчера», причем в огромном количестве, заводы делали, что могли (и хотели), а конструкторские бюро «пробивали», что хотели, то есть сугубо свои танки.
 
19 июня 1986 года в конструкторском бюро Уралвагонзавода начали работы над «объектом 188» — улучшенной версией Т-72.
 
Новая машина должна была иметь усиленную комбинированную броню, встроенную, а не навесную, динамическую защиту, улучшенную ходовую часть, более мощный стабилизатор вооружения и комплекс управления огнем «Иртыш» с тепловизионным танковым прицелом. Теперь новый танк мог стрелять управляемыми ракетами на ходу, причем со скоростью до 30 км/ч.
 
Комплекс оптико-электронного подавления «Штора-1» должен был «сбивать» наведение вражеских противотанковых ракет и управляемых снарядов. Благодаря двум прожекторам «Шторы» по бокам от башни танк приобрел характерный внешний вид спереди.
 
При стрельбе из зенитного пулемета экипаж теперь оставался под защитой брони — благодаря дистанционному управлению больше не нужно было высовываться из люка.
 
На испытаниях 1989 года будущий Т-90 прошел по трассе 728 км на одной заправке (1700 л) при ожидаемом стандарте 600 км.
 
Танк выдержал и восьмичасовой пробег без остановки с включённой системой управления огнем, когда каждые 2–3 минуты наводчик вращал башню на 360 градусов, и ночной марш в 250 км с имитацией утечки охлаждающей жидкости.
 
Т-90 успешно преодолевал снег глубиной до 1,3 м, а после нескольких забегов в лёссовых пустынях Средней Азии из машин пылесосом доставали по 5–6 ведер пыли, набивавшейся через открытые люки.
 
Наконец, 27 марта 1991 года новый танк рекомендовали принять на вооружение. Но именно в те месяцы СССР рухнул, и стране надолго стало не до новинок техники.
Только 5 октября 1992 года вышло постановление Правительства РФ о принятии на вооружение танка «объект 188» под именем Т-90. Был дан «зеленый свет» и экспорту новейшей боевой машины в версии Т-90С.
 
Есть мнение, что название Т-90 появилось только благодаря тогдашнему президенту России Борису Ельцину, но это не так. К тому же первоначально танк хотели назвать Т-88, и только в окончательной редакции постановления танк обрел известное нам имя.
 
При стандартном для отечественных ОБТ экипаже в три человека и традиционной плотной компоновке Т-90 отличался от «предка» Т-72 лучшей защитой и точностью стрельбы.
 
125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ (2А46М) у Т-90 получила новый термозащитный кожух и устройство для быстрой замены ствола. Теперь выверку пушки благодаря встроенному устройству можно было провести всего за минуту и не покидая танка.
 
Т-90 оборудованы системой «Айнет» для подрыва осколочно-фугасного снаряда в заданной точке траектории.
 
Комплекс управления огнем для Т-90 взяли от танка Т-80У и адаптировали к башне Т-72Б.

Дизельный двигатель В-84МС в 840 «лошадей» у Т-90 стал более надежным, чем В-84-1 у Т-72Б.
 
Башня Т-90 сперва была литой, затем ее начали сваривать из катаных бронелистов.

На рубеже 1998–1999 годов Уралвагонзавод спешно доводил три танка Т-90 для отправки в Индию. Экспортные заказы были тогда буквально жизненно важны для завода и КБ. Поэтому главный конструктор Т-90 Владимир Иванович Поткин не щадил себя, отказываясь пойти к врачам. 11 мая 1999 года все заводские проверки закончились, а 13 мая Поткин умер от сердечного приступа за рабочим столом.

В память о конструкторе танку Т-90 присвоили собственное имя «Владимир».
 
Модификация Т-90А получила новую пушку 2А46М-5, новый тысячесильный дизельный двигатель В-92С2, усиленную броню башни и лба корпуса, а также тепловизионный прицел наводчика «Эсса».
 
В новом тысячелетии Т-90 стал самым популярным танком в мире. И это не просто слова, а факт, подтверждаемый цифрами продаж танков.
 
Т-90 массово покупают Индия, Алжир, Азербайджан, Туркмения, Уганда, Вьетнам. Больше того — Т-90 ухитрился потеснить на рынке даже знаменитый американский танк «Абрамс». Наш танк купили Ирак и Египет, уже много лет имевшие «Абрамс» на вооружении. «Абрамс» завоевал свою грозную репутацию еще во время «Бури в пустыне». Но последующие войны показали, что и «Абрамсы» можно уничтожить.

Закупленные Ираком и Египтом версии «Абрамсов» уже довольно старые по «возрасту», кроме того, ослабленные по сравнению с танками для армии США. К тому же эти танки для полной эффективности в бою требуют сложного и дорогого обслуживания.

А Т-90 можно купить много и новых, сравнительно дешево, и в России их сделают быстро. По желанию клиента Т-90 можно частично делать и прямо в его стране. Это выгодно как России, так и покупателям ее танков.
 
Поэтому даже Индия, еще с восьмидесятых годов прошлого века разрабатывая собственный танк «Арджун», вот уже два десятка лет закупает у России новые партии Т-90.
 
Официальное боевое крещение Т-90 прошел в Сирии с осени 2015 года. А в 2019 году сирийский Т-90 поразил автомобиль боевиков с расстояния в пять километров. Также Т-90 успешно воюет в Ираке и в других странах.
 
Т-90А по праву занял свое место в парке «Патриот», среди других образцов заслуженных ветеранов военной техники.
#3
Т-90
#4
Базовая информация
Название краткое  Т-90А 
Название полное Основной боевой танк Т-90А 
Страна Россия 
Вид техники Основной боевой танк 
год разработки 1989
год производства 1992 для Т-90, 2004 для Т-90А
серийность Серийный
Изготовлено (в штуках)Более 2000 — для всех модификаций Т-90
Бронирование
Применяемая броняКомбинированная броня со встроенной динамической защитой 
Подвижность 60 км/ч 
Запас хода на одном баке550 км (460 км на основных топливных баках, 650 км — с дополнительными)
Скорость по шоссеДо 60 км/ч (максимальная) 
Скорость по грунту40-45 км/ч 
Удельный вес на грунт0,94 кгс/см2
Мощность двигателя1000 л. с. Дизель В-92С2 
Огневая мощь
Вооружение № 1 125-мм пушка 2A46M-2 
Боекомплект вооружения № 142 снаряда для Т-90А
Вооружение № 2 7,62-мм пулемет ПКТ 
Боекомплект вооружения № 22000 патронов 
Вооружение № 3Зенитный 12,7-мм пулемет НСВТ или Корд 
Боекомплект вооружения № 3300 патронов 
Экипаж3 человека
Средства связиУКВ радиостанция Р-173 
Интересные факты 1 Самый популярный танк мира в настоящее время
Интересные факты 2 Заменяет в Ираке и Египте танки «Абрамс» 
Интересные факты 3 Воюет в Сирии, Ираке и других странах
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Танк Т-90А

Время создания
2006
Место создания
г. Нижний Тагил, Российская Федерация
Размер
222,8x378x953 см
длина корпуса – 691,7 см; вес – 46,5 т
Техника
металл, заводское производство
Коллекция
Технический центр
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%