1 / 2
Танк Т-90А
Время создания
2006
Место создания
г. Нижний Тагил, Российская Федерация
Размер
222,8x378x953 см
длина корпуса – 691,7 см; вес – 46,5 т
длина корпуса – 691,7 см; вес – 46,5 т
Техника
металл, заводское производство
Коллекция
Технический центр
Выставка
0
Открыть в приложении#1
#2
Т-90 — первый серийный российский танк. Самый популярный танк по продажам в XXI веке. Его закупают даже Египет и Ирак, имевшие на вооружении танки «Абрамс». Т-90 отличается от Т-72 более мощным и надёжным мотором, усиленной броней и улучшенной системой управления огнем. Т-90 успешно воевал в Сирии, Ираке и в других странах.
В парке «Патриот» можно увидеть не только «классику» боевых машин, но и новейшую технику, в том числе танк Т-90А.
Так сложилось, что СССР к концу своей жизни выпускал сразу три основных боевых танка (ОБТ): Т-64 на заводе имени Малышева в Харькове, Т-72 — на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле Свердловской области и Т-80 — на Омсктрансмаше в Омске. Каждый из этих танков имел как плюсы, так и минусы, но окончательно выяснить, какой же танк все-таки лучше, не получалось.
Причем с годами эти танки все сильнее отличались по конструкции, и танкистам приходилось осваивать кардинально разные машины с разными двигателями, ходовой частью, устройствами заряжания пушки и другим.
Много лет танковые заводы пытались привести тройку лучших «к одному знаменателю», то есть единому лучшему танку для всех, но из этого так ничего и не вышло.
Освоение «чужого» танка требовало долгой и сложной переоснастки всего завода, причем вместе со всеми смежниками. А так как новые танки нужны были «еще вчера», причем в огромном количестве, заводы делали, что могли (и хотели), а конструкторские бюро «пробивали», что хотели, то есть сугубо свои танки.
19 июня 1986 года в конструкторском бюро Уралвагонзавода начали работы над «объектом 188» — улучшенной версией Т-72.
Новая машина должна была иметь усиленную комбинированную броню, встроенную, а не навесную, динамическую защиту, улучшенную ходовую часть, более мощный стабилизатор вооружения и комплекс управления огнем «Иртыш» с тепловизионным танковым прицелом. Теперь новый танк мог стрелять управляемыми ракетами на ходу, причем со скоростью до 30 км/ч.
Комплекс оптико-электронного подавления «Штора-1» должен был «сбивать» наведение вражеских противотанковых ракет и управляемых снарядов. Благодаря двум прожекторам «Шторы» по бокам от башни танк приобрел характерный внешний вид спереди.
При стрельбе из зенитного пулемета экипаж теперь оставался под защитой брони — благодаря дистанционному управлению больше не нужно было высовываться из люка.
На испытаниях 1989 года будущий Т-90 прошел по трассе 728 км на одной заправке (1700 л) при ожидаемом стандарте 600 км.
Танк выдержал и восьмичасовой пробег без остановки с включённой системой управления огнем, когда каждые 2–3 минуты наводчик вращал башню на 360 градусов, и ночной марш в 250 км с имитацией утечки охлаждающей жидкости.
Т-90 успешно преодолевал снег глубиной до 1,3 м, а после нескольких забегов в лёссовых пустынях Средней Азии из машин пылесосом доставали по 5–6 ведер пыли, набивавшейся через открытые люки.
Наконец, 27 марта 1991 года новый танк рекомендовали принять на вооружение. Но именно в те месяцы СССР рухнул, и стране надолго стало не до новинок техники.
Только 5 октября 1992 года вышло постановление Правительства РФ о принятии на вооружение танка «объект 188» под именем Т-90. Был дан «зеленый свет» и экспорту новейшей боевой машины в версии Т-90С.
Есть мнение, что название Т-90 появилось только благодаря тогдашнему президенту России Борису Ельцину, но это не так. К тому же первоначально танк хотели назвать Т-88, и только в окончательной редакции постановления танк обрел известное нам имя.
При стандартном для отечественных ОБТ экипаже в три человека и традиционной плотной компоновке Т-90 отличался от «предка» Т-72 лучшей защитой и точностью стрельбы.
125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ (2А46М) у Т-90 получила новый термозащитный кожух и устройство для быстрой замены ствола. Теперь выверку пушки благодаря встроенному устройству можно было провести всего за минуту и не покидая танка.
Т-90 оборудованы системой «Айнет» для подрыва осколочно-фугасного снаряда в заданной точке траектории.
Комплекс управления огнем для Т-90 взяли от танка Т-80У и адаптировали к башне Т-72Б.
Башня Т-90 сперва была литой, затем ее начали сваривать из катаных бронелистов.
Модификация Т-90А получила новую пушку 2А46М-5, новый тысячесильный дизельный двигатель В-92С2, усиленную броню башни и лба корпуса, а также тепловизионный прицел наводчика «Эсса».
В новом тысячелетии Т-90 стал самым популярным танком в мире. И это не просто слова, а факт, подтверждаемый цифрами продаж танков.
Т-90 массово покупают Индия, Алжир, Азербайджан, Туркмения, Уганда, Вьетнам. Больше того — Т-90 ухитрился потеснить на рынке даже знаменитый американский танк «Абрамс». Наш танк купили Ирак и Египет, уже много лет имевшие «Абрамс» на вооружении. «Абрамс» завоевал свою грозную репутацию еще во время «Бури в пустыне». Но последующие войны показали, что и «Абрамсы» можно уничтожить.
Поэтому даже Индия, еще с восьмидесятых годов прошлого века разрабатывая собственный танк «Арджун», вот уже два десятка лет закупает у России новые партии Т-90.
Официальное боевое крещение Т-90 прошел в Сирии с осени 2015 года. А в 2019 году сирийский Т-90 поразил автомобиль боевиков с расстояния в пять километров. Также Т-90 успешно воюет в Ираке и в других странах.
Т-90А по праву занял свое место в парке «Патриот», среди других образцов заслуженных ветеранов военной техники.
В парке «Патриот» можно увидеть не только «классику» боевых машин, но и новейшую технику, в том числе танк Т-90А.
Так сложилось, что СССР к концу своей жизни выпускал сразу три основных боевых танка (ОБТ): Т-64 на заводе имени Малышева в Харькове, Т-72 — на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле Свердловской области и Т-80 — на Омсктрансмаше в Омске. Каждый из этих танков имел как плюсы, так и минусы, но окончательно выяснить, какой же танк все-таки лучше, не получалось.
Причем с годами эти танки все сильнее отличались по конструкции, и танкистам приходилось осваивать кардинально разные машины с разными двигателями, ходовой частью, устройствами заряжания пушки и другим.
Много лет танковые заводы пытались привести тройку лучших «к одному знаменателю», то есть единому лучшему танку для всех, но из этого так ничего и не вышло.
Освоение «чужого» танка требовало долгой и сложной переоснастки всего завода, причем вместе со всеми смежниками. А так как новые танки нужны были «еще вчера», причем в огромном количестве, заводы делали, что могли (и хотели), а конструкторские бюро «пробивали», что хотели, то есть сугубо свои танки.
19 июня 1986 года в конструкторском бюро Уралвагонзавода начали работы над «объектом 188» — улучшенной версией Т-72.
Новая машина должна была иметь усиленную комбинированную броню, встроенную, а не навесную, динамическую защиту, улучшенную ходовую часть, более мощный стабилизатор вооружения и комплекс управления огнем «Иртыш» с тепловизионным танковым прицелом. Теперь новый танк мог стрелять управляемыми ракетами на ходу, причем со скоростью до 30 км/ч.
Комплекс оптико-электронного подавления «Штора-1» должен был «сбивать» наведение вражеских противотанковых ракет и управляемых снарядов. Благодаря двум прожекторам «Шторы» по бокам от башни танк приобрел характерный внешний вид спереди.
При стрельбе из зенитного пулемета экипаж теперь оставался под защитой брони — благодаря дистанционному управлению больше не нужно было высовываться из люка.
На испытаниях 1989 года будущий Т-90 прошел по трассе 728 км на одной заправке (1700 л) при ожидаемом стандарте 600 км.
Танк выдержал и восьмичасовой пробег без остановки с включённой системой управления огнем, когда каждые 2–3 минуты наводчик вращал башню на 360 градусов, и ночной марш в 250 км с имитацией утечки охлаждающей жидкости.
Т-90 успешно преодолевал снег глубиной до 1,3 м, а после нескольких забегов в лёссовых пустынях Средней Азии из машин пылесосом доставали по 5–6 ведер пыли, набивавшейся через открытые люки.
Наконец, 27 марта 1991 года новый танк рекомендовали принять на вооружение. Но именно в те месяцы СССР рухнул, и стране надолго стало не до новинок техники.
Только 5 октября 1992 года вышло постановление Правительства РФ о принятии на вооружение танка «объект 188» под именем Т-90. Был дан «зеленый свет» и экспорту новейшей боевой машины в версии Т-90С.
Есть мнение, что название Т-90 появилось только благодаря тогдашнему президенту России Борису Ельцину, но это не так. К тому же первоначально танк хотели назвать Т-88, и только в окончательной редакции постановления танк обрел известное нам имя.
При стандартном для отечественных ОБТ экипаже в три человека и традиционной плотной компоновке Т-90 отличался от «предка» Т-72 лучшей защитой и точностью стрельбы.
125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ (2А46М) у Т-90 получила новый термозащитный кожух и устройство для быстрой замены ствола. Теперь выверку пушки благодаря встроенному устройству можно было провести всего за минуту и не покидая танка.
Т-90 оборудованы системой «Айнет» для подрыва осколочно-фугасного снаряда в заданной точке траектории.
Комплекс управления огнем для Т-90 взяли от танка Т-80У и адаптировали к башне Т-72Б.
Дизельный двигатель В-84МС в 840 «лошадей» у Т-90 стал более надежным, чем В-84-1 у Т-72Б.
Башня Т-90 сперва была литой, затем ее начали сваривать из катаных бронелистов.
На рубеже 1998–1999 годов Уралвагонзавод спешно доводил три танка Т-90 для отправки в Индию. Экспортные заказы были тогда буквально жизненно важны для завода и КБ. Поэтому главный конструктор Т-90 Владимир Иванович Поткин не щадил себя, отказываясь пойти к врачам. 11 мая 1999 года все заводские проверки закончились, а 13 мая Поткин умер от сердечного приступа за рабочим столом.
В память о конструкторе танку Т-90 присвоили собственное имя «Владимир».
Модификация Т-90А получила новую пушку 2А46М-5, новый тысячесильный дизельный двигатель В-92С2, усиленную броню башни и лба корпуса, а также тепловизионный прицел наводчика «Эсса».
В новом тысячелетии Т-90 стал самым популярным танком в мире. И это не просто слова, а факт, подтверждаемый цифрами продаж танков.
Т-90 массово покупают Индия, Алжир, Азербайджан, Туркмения, Уганда, Вьетнам. Больше того — Т-90 ухитрился потеснить на рынке даже знаменитый американский танк «Абрамс». Наш танк купили Ирак и Египет, уже много лет имевшие «Абрамс» на вооружении. «Абрамс» завоевал свою грозную репутацию еще во время «Бури в пустыне». Но последующие войны показали, что и «Абрамсы» можно уничтожить.
Закупленные Ираком и Египтом версии «Абрамсов» уже довольно старые по «возрасту», кроме того, ослабленные по сравнению с танками для армии США. К тому же эти танки для полной эффективности в бою требуют сложного и дорогого обслуживания.
А Т-90 можно купить много и новых, сравнительно дешево, и в России их сделают быстро. По желанию клиента Т-90 можно частично делать и прямо в его стране. Это выгодно как России, так и покупателям ее танков.
Поэтому даже Индия, еще с восьмидесятых годов прошлого века разрабатывая собственный танк «Арджун», вот уже два десятка лет закупает у России новые партии Т-90.
Официальное боевое крещение Т-90 прошел в Сирии с осени 2015 года. А в 2019 году сирийский Т-90 поразил автомобиль боевиков с расстояния в пять километров. Также Т-90 успешно воюет в Ираке и в других странах.
Т-90А по праву занял свое место в парке «Патриот», среди других образцов заслуженных ветеранов военной техники.
#3
Т-90
#4
Базовая информация | |
Название краткое | Т-90А |
Название полное | Основной боевой танк Т-90А |
Страна | Россия |
Вид техники | Основной боевой танк |
год разработки | 1989 |
год производства | 1992 для Т-90, 2004 для Т-90А |
серийность | Серийный |
Изготовлено (в штуках) | Более 2000 — для всех модификаций Т-90 |
Бронирование | |
Применяемая броня | Комбинированная броня со встроенной динамической защитой |
Подвижность | 60 км/ч |
Запас хода на одном баке | 550 км (460 км на основных топливных баках, 650 км — с дополнительными) |
Скорость по шоссе | До 60 км/ч (максимальная) |
Скорость по грунту | 40-45 км/ч |
Удельный вес на грунт | 0,94 кгс/см2 |
Мощность двигателя | 1000 л. с. Дизель В-92С2 |
Огневая мощь | |
Вооружение № 1 | 125-мм пушка 2A46M-2 |
Боекомплект вооружения № 1 | 42 снаряда для Т-90А |
Вооружение № 2 | 7,62-мм пулемет ПКТ |
Боекомплект вооружения № 2 | 2000 патронов |
Вооружение № 3 | Зенитный 12,7-мм пулемет НСВТ или Корд |
Боекомплект вооружения № 3 | 300 патронов |
Экипаж | 3 человека |
Средства связи | УКВ радиостанция Р-173 |
Интересные факты 1 | Самый популярный танк мира в настоящее время |
Интересные факты 2 | Заменяет в Ираке и Египте танки «Абрамс» |
Интересные факты 3 | Воюет в Сирии, Ираке и других странах |
читать дальшескрыть
Танк Т-90А
Время создания
2006
Место создания
г. Нижний Тагил, Российская Федерация
Размер
222,8x378x953 см
длина корпуса – 691,7 см; вес – 46,5 т
длина корпуса – 691,7 см; вес – 46,5 т
Техника
металл, заводское производство
Коллекция
Технический центр
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться