Михаил Иванович Шорин — сын гороховецкого промышленника Ивана Александровича Шорина, управляющий завода. После Великой Октябрьской революции отдал Гороховецкий котельно-судостроительный завод в управление рабочим.
В 1924 году в Гороховце Михаилу Ивановичу Шорину предъявили обвинение во вредительстве. Будто он по своей инициативе организовал поставку в Чарджоу бракованных заклёпок, произведенных в Гороховце, для сборки секций барж на Амударье. Невиновность Шорина была доказана главным бухгалтером завода, который предоставил все документы.
В 1928 году в Москве Михаил Иванович Шорин поступил на работу в наркомат судостроения, из которого к 1930 году выделилось Всесоюзное объединение речного судостроения «Речсоюзверфь», просуществовавшее до 1933 года.
Позднее Шорин оказался в Главречпроме, где до 1935 года работал специалистом, курировавшим ряд верфей Советского Союза. В 1935 году Михаила Ивановича направляют осуществлять контроль с последующим включением в работу на месте в Сретенск. Вскоре он вступил в должность технического директора и приложил немало сил по запуску производства. В результате верфь перевыполнила план 1936 году. Но даже такая работа была поставлена ему в вину, как нецелевое использование ресурсов.
Михаила Ивановича арестовали 14 апреля и привезли в Читу 15 мая 1937 года. Следствие тянулось долго, хотя сфабрикованные материалы доносов и допросов появились достаточно быстро.
Главными пунктами обвинения по 58 статье являлись традиционное «участие в троцкистском заговоре», а также Акты экспертизы о неправильном планировании работ, состряпанные в стенах далекого Речсудпрома, финансовые нарушения, к которым Шорин никак не мог иметь отношения. И тем не менее, Михаил Иванович Шорин был осужден сроком на 15 лет и направлен в исправительно-трудовой лагерь «Букачача» Читинской области. Михаил Иванович не сломался. Он продолжал защищаться, отстаивая свою честь и достоинство, веря в правоту своих дел. Но его жалобы остались без ответа.
Михаил Иванович Шорин был реабилитирован в 1957 году.
В 1924 году в Гороховце Михаилу Ивановичу Шорину предъявили обвинение во вредительстве. Будто он по своей инициативе организовал поставку в Чарджоу бракованных заклёпок, произведенных в Гороховце, для сборки секций барж на Амударье. Невиновность Шорина была доказана главным бухгалтером завода, который предоставил все документы.
В 1928 году в Москве Михаил Иванович Шорин поступил на работу в наркомат судостроения, из которого к 1930 году выделилось Всесоюзное объединение речного судостроения «Речсоюзверфь», просуществовавшее до 1933 года.
Позднее Шорин оказался в Главречпроме, где до 1935 года работал специалистом, курировавшим ряд верфей Советского Союза. В 1935 году Михаила Ивановича направляют осуществлять контроль с последующим включением в работу на месте в Сретенск. Вскоре он вступил в должность технического директора и приложил немало сил по запуску производства. В результате верфь перевыполнила план 1936 году. Но даже такая работа была поставлена ему в вину, как нецелевое использование ресурсов.
Михаила Ивановича арестовали 14 апреля и привезли в Читу 15 мая 1937 года. Следствие тянулось долго, хотя сфабрикованные материалы доносов и допросов появились достаточно быстро.
Главными пунктами обвинения по 58 статье являлись традиционное «участие в троцкистском заговоре», а также Акты экспертизы о неправильном планировании работ, состряпанные в стенах далекого Речсудпрома, финансовые нарушения, к которым Шорин никак не мог иметь отношения. И тем не менее, Михаил Иванович Шорин был осужден сроком на 15 лет и направлен в исправительно-трудовой лагерь «Букачача» Читинской области. Михаил Иванович не сломался. Он продолжал защищаться, отстаивая свою честь и достоинство, веря в правоту своих дел. Но его жалобы остались без ответа.
Михаил Иванович Шорин был реабилитирован в 1957 году.