Святое семейство — один из самых популярных сюжетов в мировой живописи XVI–XVIII веков. Широкая известность библейских образов и простота человеческих отношений между персонажами помогли распространению этого мотива в изобразительном искусстве Ренессанса.
Иисуса чаще всего изображают младенцем в окружении родителей — Девы Марии и Иосифа Плотника. Нередко бывают представлены также троюродный брат Христа Иоанн Креститель, его мать Преподобная Елизавета, бабушка Святая Анна. Семья может находиться на природе или в доме, в окружении ангелов, животных, птиц, цветов и фруктов.
Картина «Святое семейство» долго числилась в Ульяновском областном художественном музее как работа неизвестного художника. Но в конце концов эксперты смогли атрибутировать картину: автором оказался яркий представитель испанского маньеризма Луис де Моралес. Как и многие современники, он предпочитал религиозные сюжеты в живописи, за что получил прозвище «Божественный Моралес». Всю жизнь он провел вдали от столиц и модных течений, поэтому сохранил свой индивидуальный стиль и стоит особняком в череде испанских живописцев XVI века. К концу жизни Моралес обеднел, потерял зрение и жил на пенсию короля Филиппа II.
Мадонна Моралеса поэтична, задумчива и спокойна. Святое семейство — образец христианской семьи, а сама Мария — идеал женской красоты и добродетели. Моралес наделил ее изяществом, духовной высотой и внутренним светом. Рядом с ней изображен Иосиф, более земной, реальный и задумчивый. Его лицо заметно темнее, кожа покрыта морщинами. Младенец Иисус традиционно находится в центре композиции картины и окружен вниманием членов Святого семейства.
Картина написана в гладкой технике лессировки, от лат. laseris — «блестящее вещество». Художник накладывает тонкие длинные полупрозрачные мазки, которые то сгущаются, приобретая более насыщенный тон, то почти рассеиваются подобно свету. Звучный колорит с преобладанием холодных розовато-фиолетовых, голубовато-зеленых тонов контрастирует с черным глухим фоном и наделяет полотно Луиса де Моралеса благородством и сдержанностью.
Иисуса чаще всего изображают младенцем в окружении родителей — Девы Марии и Иосифа Плотника. Нередко бывают представлены также троюродный брат Христа Иоанн Креститель, его мать Преподобная Елизавета, бабушка Святая Анна. Семья может находиться на природе или в доме, в окружении ангелов, животных, птиц, цветов и фруктов.
Картина «Святое семейство» долго числилась в Ульяновском областном художественном музее как работа неизвестного художника. Но в конце концов эксперты смогли атрибутировать картину: автором оказался яркий представитель испанского маньеризма Луис де Моралес. Как и многие современники, он предпочитал религиозные сюжеты в живописи, за что получил прозвище «Божественный Моралес». Всю жизнь он провел вдали от столиц и модных течений, поэтому сохранил свой индивидуальный стиль и стоит особняком в череде испанских живописцев XVI века. К концу жизни Моралес обеднел, потерял зрение и жил на пенсию короля Филиппа II.
Мадонна Моралеса поэтична, задумчива и спокойна. Святое семейство — образец христианской семьи, а сама Мария — идеал женской красоты и добродетели. Моралес наделил ее изяществом, духовной высотой и внутренним светом. Рядом с ней изображен Иосиф, более земной, реальный и задумчивый. Его лицо заметно темнее, кожа покрыта морщинами. Младенец Иисус традиционно находится в центре композиции картины и окружен вниманием членов Святого семейства.
Картина написана в гладкой технике лессировки, от лат. laseris — «блестящее вещество». Художник накладывает тонкие длинные полупрозрачные мазки, которые то сгущаются, приобретая более насыщенный тон, то почти рассеиваются подобно свету. Звучный колорит с преобладанием холодных розовато-фиолетовых, голубовато-зеленых тонов контрастирует с черным глухим фоном и наделяет полотно Луиса де Моралеса благородством и сдержанностью.