Для «самого испанского» художника, представителя севильской школы живописи Франсиско де Сурбарана — мастера, чьим главными заказчиками были монастыри и религиозные братства, создание образов христианских мучениц стало значимой темой в творчестве.
В собрании смоленского музея представлено авторское повторение картины «Св. Руфина Севильская», хранящейся в музее Прадо в Мадриде. Иконография картины связана с легендой IV века о мученицах Юсте и Руфине — дочерях гончара, живших в Севилье и пострадавших за христианскую веру. К изображению святых мучениц испанский живописец обращается в 1630-е-1640-е годы. Поскольку портрет в творчестве Сурбарана не только один из жанров, но еще и система видения, порой трудно провести четкую грань между его портретами определенных лиц и портретно достоверными изображениями святых. Блестящий реалист, создатель грандиозных, величественных полотен Сурбаран открывается в этой небольшой работе еще одной гранью своего дарования.
Александр Бенуа сравнивал картины Сурбарана с возносящимися к небу молитвами, картинами, открывающими чуждое светской суеты влечение художника к миру души.
В собрании смоленского музея представлено авторское повторение картины «Св. Руфина Севильская», хранящейся в музее Прадо в Мадриде. Иконография картины связана с легендой IV века о мученицах Юсте и Руфине — дочерях гончара, живших в Севилье и пострадавших за христианскую веру. К изображению святых мучениц испанский живописец обращается в 1630-е-1640-е годы. Поскольку портрет в творчестве Сурбарана не только один из жанров, но еще и система видения, порой трудно провести четкую грань между его портретами определенных лиц и портретно достоверными изображениями святых. Блестящий реалист, создатель грандиозных, величественных полотен Сурбаран открывается в этой небольшой работе еще одной гранью своего дарования.
Александр Бенуа сравнивал картины Сурбарана с возносящимися к небу молитвами, картинами, открывающими чуждое светской суеты влечение художника к миру души.