Икону, на которой изображена святая благоверная княгиня Феврония, создал неизвестный иконописец в конце XVI века. Литературным источником для этого изображения стала «Повесть о Петре и Февронии Муромских», которую написал Ермолай-Еразм во времена царя Ивана Грозного. Ермолай-Еразм был известным церковным писателем и публицистом. Митрополит Макарий поручил ему написать повесть о муромских святых, потому что на церковном соборе 1547 года началась подготовка к их канонизации. Первоначально повесть задумывалась как уставное чтение для праздничного бдения в день памяти муромских чудотворцев.
Иконография образов Петра и Февронии менялась на протяжении XVI–XVIII веков. В повести Ермолай-Еразм сообщает о том, что перед смертью благоверные супруги решили постричься в монахи, поэтому на иконе святая Феврония изображается в монашеской одежде и со схимническим куколем на голове. Она стоит, обратившись взором к небу. Руки Февронии подняты вверх в молитвенном обращении к Богу. Она изображена на желто-охристом фоне в бордовом облачении.
Неизвестно, когда и при каких обстоятельствах обрели мощи Петра и Февронии. Еще до канонизации в 1547 году благоверных супругов почитали за святых. В X — начале XVI века появились руководства к богослужению, в которых упоминались имена Петра и Февронии. Уже с XV века о них стало известно за пределами Мурома. Супруги считались покровителями царствующего дома. В начале XVI века Михаил Мних написал канон, посвященный муромским святым: «Веселия ходатай наста нам, светоносный день Петра и Февронии премудрыхъ, иже верою воспевающим их, даруютъ велию милость».
В 1550-годы муромских святых упоминает «Летописец начала царств». Автор летописи пишет, что царь Иван Грозный перед походом на Казань 13 июля 1552 года в Муроме поклонился их мощам: «И приходитъ государь в соборную церковь града того же Рождества пречистые и к сродником своим великимъ чюдотыворцомъ князю Петру и княгини Февронии… с молениемъ».
Иконография образов Петра и Февронии менялась на протяжении XVI–XVIII веков. В повести Ермолай-Еразм сообщает о том, что перед смертью благоверные супруги решили постричься в монахи, поэтому на иконе святая Феврония изображается в монашеской одежде и со схимническим куколем на голове. Она стоит, обратившись взором к небу. Руки Февронии подняты вверх в молитвенном обращении к Богу. Она изображена на желто-охристом фоне в бордовом облачении.
Неизвестно, когда и при каких обстоятельствах обрели мощи Петра и Февронии. Еще до канонизации в 1547 году благоверных супругов почитали за святых. В X — начале XVI века появились руководства к богослужению, в которых упоминались имена Петра и Февронии. Уже с XV века о них стало известно за пределами Мурома. Супруги считались покровителями царствующего дома. В начале XVI века Михаил Мних написал канон, посвященный муромским святым: «Веселия ходатай наста нам, светоносный день Петра и Февронии премудрыхъ, иже верою воспевающим их, даруютъ велию милость».
В 1550-годы муромских святых упоминает «Летописец начала царств». Автор летописи пишет, что царь Иван Грозный перед походом на Казань 13 июля 1552 года в Муроме поклонился их мощам: «И приходитъ государь в соборную церковь града того же Рождества пречистые и к сродником своим великимъ чюдотыворцомъ князю Петру и княгини Февронии… с молениемъ».