Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «КОМИ: Человек. Ландшафт. Миф»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Священная роща

Время создания
2017 год
Место создания
Россия
Размер
90x110 см
Техника
холст, акрил
6
Открыть в приложении
#7

Современный художник Павел Георгиевич Микушев — один из ярких представителей этнофутуризма в коми живописи, участник общероссийских и международных выставок. В основе его оригинальных работ — финно-угорские мифы, фольклор, декоративное искусство коми, реликвии пермского звериного стиля. В своей тонкой этнографической живописи Микушев предлагает свое трактование сакральных образов коми.

В картине Павла Микушева «Священная роща» зашифровано множество традиционных ритуалов. Один из них связан с общей картиной мира, в котором человек занимает лишь малую зримую часть. В архаичных представлениях многих народов мир состоял из трех частей: в Нижнем обитали злые силы и души умерших, в Среднем — человек, а в Верхнем — духи и божества.

Деревья, животные и люди изображены в Среднем, явном мире. Священным деревом у коми считалась береза, притом Древо жизни было распространенной метафорой трехчастного мира: Нижнему соответствовали корни дерева, Среднему — ствол, а Верхнему — крона. Медведь и лось были тотемными животными в коми племенах, шаманов и полубогов изображали с их головами и человеческим телом. Наравне с птицей и ящером это были самые сильные и популярные образы в пермском зверином стиле.

Он и Она, мужчина и женщина, олицетворяют человеческий род. Они держат в руках тканое полотно, в котором соединение нитей символизирует переплетения человеческой судьбы. Дерево может быть созвучно с образом прялки. В язычестве есть поверье, что каждый человек обладает деревом-двойником, воплощающим его душу; у коми — ловпу. В невидимом мире вечности растет лес деревьев родов, соединяющий мир предков и потомков. Так прялка, сакральная символика которой восходит к акту творения жизни, становится воплощением начала земной жизни.

Верхневычегодская роспись прялок относит эту работу к имени Василия Кандинского и его поездке по Вологодской губернии и Коми краю. Солярные знаки, которые изобразил на прялках Павел Микушев, встречаются и в творчестве Кандинского. Интерес автора к этой теме говорит о его погружении в идеи абстракционизма, которые отражают универсальный космический порядок.
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Священная роща

Время создания
2017 год
Место создания
Россия
Размер
90x110 см
Техника
холст, акрил
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%