Свинцовый шток от деревянного якоря обнаружен в ходе подводных археологических исследований в районе мыса Плака.
Конструктивно такие якоря состояли из деревянного веретена, рогов со свинцовыми лапами, свинцовой стяжки, которая помогала крепить рога к веретену, штока и рыма — веревочного или металлического кольца для крепления каната. Отливали свинцовый шток обычно в земляной форме, с вставленным в центр деревянным веретеном. Якоря освящали, наносили различные символы, чтобы их работа была надежнее. Его основная задача — удерживать корабль от выброса на скалистый берег при опасных ветрах.
Находки свинцовых деталей часто встречаются у берегов Херсонеса, мыса Плака, мыса Меганом, в Керченском проливе, мыса Панагия, мыса Тузла, в Новороссийской и Геленджикской бухтах.
В бассейне Средиземного моря «рогатые» якоря со штоком появились приблизительно в VIII в. до н. э. Сначала их штоки изготавливали из камня или тяжелого дерева, позже — в IV в. до н. э., штоки стали отливать из свинца. Тяжелый шток помогал сильнее прижимать якорь к грунту на дне и тем самым глубже заглубляться его рогу. В современных якорях эту прижимную силу берет на себя стальная цепь.
Принцип действия такого якоря настолько прост и эффективен, что и поныне используется в конструкциях адмиралтейских якорей. За века существования он изменил свой внешний вид, но не изменил своего назначения: как и ранее, он служит гарантом безопасности на море и является символом надежды, стабильности и мира.