Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мытищи. 1861–1917 годы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Свидетельство церковно-приходской школы

Время создания
конец XIX – начало XX века
Место создания
Россия
Размер
24,5x29,5 см
Техника
бумага, печать
3
Открыть в приложении
#2
Первую попытку ввести доступное для всех начальное образование предпринял император Петр I. По его приказу в уездных городах, где уже были духовные школы при монастырях, должны были открыть начальные училища для детей 10-15 лет всех сословий. Российское общество начала XVIII века приняло эту идею в штыки. Духовные школы не желали терять учеников ради новомодных наук, а сами учителя в вопросах воспитания были людьми простыми, выходцами из низов, и придерживались традиционалистских взглядов. Например, они считали самыми эффективными методами битьё батогами и патрулирование классов с хлыстом для унятия крика и бесчинства юношей. Несмотря на это при Петре I появились цифирные школы, в которых учили основам арифметики. Реформы Петра привели к возникновению светской школы.

К началу ХХ века в России сложилась обширная система образования, включавшая в себя три ступени. Начальная ступень: церковно-приходские школы и народные училища, средняя — классические гимназии и реальные училища, высшая — университеты и институты.

Церковно-приходские школы учреждали при церковных приходах. Они были одно- и двуклассными. В них преподавали Закон Божий, чтение, письмо и арифметику. В двуклассных церковно-приходских школах изучали также историю. Церковь на протяжении веков добивалась, чтобы дело народного образования находилось в ее руках. В 1884 году император Александр III, считавший православие незыблемым устоем русского абсолютизма, утвердил «Правила о церковно-приходских школах», составленные Синодом. Педагогическая цель этих школ формулировалась следующим образом: «…просвещение народа в истинах православной веры и в правилах благочестия, в воспитании любви к Святой Церкви и преданности к Царю и Отечеству».

Главными предметами в школах были Закон Божий, включавший изучение молитв, объяснение богослужений, краткий катехизис. Также в обучение входили чтение церковной и гражданской печати, письмо и начальные арифметические сведения. Вначале срок обучения в церковно-приходских школах устанавливался в два года, позднее был увеличен до трех лет. Для руководства церковно-приходскими школами в Московской губернии был создан в 1884 году епархиальный училищный совет, а его уездное отделение открылось лишь через десять лет.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Свидетельство церковно-приходской школы

Время создания
конец XIX – начало XX века
Место создания
Россия
Размер
24,5x29,5 см
Техника
бумага, печать
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%