Светлана Гейнриховна Шпедт — профессиональный художник. Родилась в Хакасии, но большая часть её жизни прошла в кузбасском городе Междуреченске. Окончила художественно-графическое отделение Новосибирского государственного педагогического университета. Преподавала в школе искусств и художественной школе. Излюбленным жанром автора является пейзаж. На её полотнах можно увидеть красоты дорогой сердцу живописца сибирской природы — Горной Шории и Хакасии. Художница пишет маслом, акварелью, гуашью. Её картины отличает отточенная техника, виртуозное владение цветом, гармоничное сочетание разных оттенков. Богатая палитра окружающего мира находит отражение в творчестве автора. Работы привлекают зрителя своим колоритом. Однако, увидев красивую игру света, красок, линий, Светлана Гейнриховна не торопится их запечатлеть, отмечая: «Прежде чем браться за кисти, всегда ставлю себе цель: еще подумать, погулять, посмотреть, что я хочу новой работой открыть, показать, подчеркнуть. Создать не просто этюд, а художественный образ…»
Серия полотен Светланы Шпедт посвящена городу, в котором она провела детство. На картине «Старое Междуречье» художница запечатлела двухэтажные деревянные строения в восточном районе Междуреченска. Эти потрёпанные временем бараки являются безмолвными свидетелями прошлого.
Они выступают как рассказчики о жизни людей, так как повидали многое на своём веку. В них сменилось несколько поколений жителей, и стены домов ещё помнят тех, кто здесь жил. Каждый барак имеет свою историю и ведёт свой незримый диалог со зрителем. Каждый — хранитель тайн и воспоминаний.
Художником намеренно искажена перспектива, чтобы показать неустойчивость этих построек. Ломаные линии передают атмосферу нестабильности, характеризуют ход времени, которому подвержено всё. Неоднородная текстура работы передаёт старость деревянных домов. Они словно разрушаются прямо на картине. Особое значение приобретает здесь пространство, созданное переплетением бельевых верёвок. Бараки кажутся оторванными от всего остального мира. Они живут собственной жизнью на своей замкнутой территории. Динамичное, стилизованное изображение старенькой улицы передаёт ощущение неизбежности разрушения этого мира, постепенно уходящего в прошлое.
Серия полотен Светланы Шпедт посвящена городу, в котором она провела детство. На картине «Старое Междуречье» художница запечатлела двухэтажные деревянные строения в восточном районе Междуреченска. Эти потрёпанные временем бараки являются безмолвными свидетелями прошлого.
Они выступают как рассказчики о жизни людей, так как повидали многое на своём веку. В них сменилось несколько поколений жителей, и стены домов ещё помнят тех, кто здесь жил. Каждый барак имеет свою историю и ведёт свой незримый диалог со зрителем. Каждый — хранитель тайн и воспоминаний.
Художником намеренно искажена перспектива, чтобы показать неустойчивость этих построек. Ломаные линии передают атмосферу нестабильности, характеризуют ход времени, которому подвержено всё. Неоднородная текстура работы передаёт старость деревянных домов. Они словно разрушаются прямо на картине. Особое значение приобретает здесь пространство, созданное переплетением бельевых верёвок. Бараки кажутся оторванными от всего остального мира. Они живут собственной жизнью на своей замкнутой территории. Динамичное, стилизованное изображение старенькой улицы передаёт ощущение неизбежности разрушения этого мира, постепенно уходящего в прошлое.