В работах Анжелы Рустиковны Размановой много цвета, эклектики и жизни. Анжела экспериментирует с разными жанрами, включая аппликацию из старинной домотканой материи. Ее картины многозвучны, пластичны и наполнены этнографическими мотивами, поисками своих корней. В своем творчестве Анжела Разманова ведет открытый диалог со своим любимым художником — Василием Кандинским.
С картины «Свадьба в Онежье» началась история путешествий Анжелы Размановой по родному краю. «Прожив всю сознательную жизнь в Республике Коми, я почти ничего про нее не знала. А тут увидела. Чего стоит только храм на берегу реки в селе Онежье! Работа о свадьбе несет в себе много смыслов. С одной стороны идет жених, с другой — невеста. Между ними изображен лев, животное свирепое. Это работа про душевную чистоту, перед которой смиряется даже хищник», — уточняет художница.
Онежье надолго вошло в творчество Анжелы Размановой, став главным сюжетом ряда ее картин. В соседней деревне Козловка ухтинцы Дмитрий и Ирина Алексеевы основали арт-пространство, место для творчества. В нем состоялись два пленэра визуальных искусств «Клюква», куратором которых является Анжела Разманова.
Онежье изображено в пору золотой осени. Доминанта композиции, цвета и света — церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Это величественный пятиглавый православный храм с колокольней. Он был построен в середине XIX века и венчает высокий холм в излучине реки Выми. Престольный праздник этой церкви приходится на 21 сентября — традиционно к этому времени крестьяне завершали основные сельскохозяйственные работы, и в деревне устраивали свадебные гуляния.
Старожилы рассказали художнице местное предание о том, что в старину в Онежье существовал такой обычай: на венчание в эту церковь жених заходил с одной стороны, а невеста — с другой, они поднимались по лестницам и встречались у входа в верхний Богородичный храм. Как Рождество Богородицы открывает новый церковный год, так и свадьба для двух молодых любящих сердец открывает новую страницу из книги жизни.