Матвей Кузнецов, талантливый, предприимчивый промышленник, происходил из семьи потомственных производителей фарфора. Его предприятия поставляли фарфоровые изделия по всей России, успешно конкурировали с европейскими и восточными заводами. В производстве изделий на предприятиях Кузнецова постоянно совершенствовались технологические приемы. В конце XIX — начале XX веков стали широко применять многоцветную печать.
Деколь — метод перенесения изображения на посуду из стекла, глины или фарфора при помощи высокотемпературного обжига. Таким образом украшали тарелки, кружки, стаканы. В этой технике декорирована представленная на выставке сувенирная тарелка. В технологии деколи используется принцип переводной картинки. Сначала производится печать на бумаге, затем бумагу покрывают лаком, потом отмачивают в воде и переносят на керамическую или стеклянную поверхность. Во время обжига краска впекается в поверхностный слой и образует твёрдую однородную массу. При недостаточной яркости красок при печати, многоцветную деколь дорабатывали вручную.
Сюжеты для создания рисунков деколей художники брали из жизни, из событий и эпохи. Такие изделия из стекла, фарфора и керамики занимали почетное место в домах покупателей, стремящихся не только создать уют, но и сохранить память о важных событиях своей жизни.
Хождение в Троицкий монастырь имело для русского человека большое духовное и нравственное значение. Монастырь основал в XIV веке самый почитаемый русский святой Сергий Радонежский. В Троицкий монастырь устремились паломники со всей России.
Считается, что начало паломничеству русских великих князей и царей в монастырь положил Дмитрий Донской. Он неоднократно ходил на исповедь в обитель к преподобному отцу Сергию. Последним большим пешим шествием в Троице-Сергиеву Лавру стал многолюдный крестный ход 1892 года в ознаменование 500-летия представления преподобного Сергия Радонежского. Крестный ход шёл из Москвы до Лавры четыре дня, растянувшись в длину на несколько вёрст.
На сувенирной тарелке изображена Свято-Троицкая Сергиева лавра. Троицкий собор — главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений Троицкого монастыря, первое каменное здание лавры. Он был воздвигнут «в честь и похвалу» основателю монастыря, преподобному Сергию Радонежскому.
Деколь — метод перенесения изображения на посуду из стекла, глины или фарфора при помощи высокотемпературного обжига. Таким образом украшали тарелки, кружки, стаканы. В этой технике декорирована представленная на выставке сувенирная тарелка. В технологии деколи используется принцип переводной картинки. Сначала производится печать на бумаге, затем бумагу покрывают лаком, потом отмачивают в воде и переносят на керамическую или стеклянную поверхность. Во время обжига краска впекается в поверхностный слой и образует твёрдую однородную массу. При недостаточной яркости красок при печати, многоцветную деколь дорабатывали вручную.
Сюжеты для создания рисунков деколей художники брали из жизни, из событий и эпохи. Такие изделия из стекла, фарфора и керамики занимали почетное место в домах покупателей, стремящихся не только создать уют, но и сохранить память о важных событиях своей жизни.
Хождение в Троицкий монастырь имело для русского человека большое духовное и нравственное значение. Монастырь основал в XIV веке самый почитаемый русский святой Сергий Радонежский. В Троицкий монастырь устремились паломники со всей России.
На сувенирной тарелке изображена Свято-Троицкая Сергиева лавра. Троицкий собор — главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений Троицкого монастыря, первое каменное здание лавры. Он был воздвигнут «в честь и похвалу» основателю монастыря, преподобному Сергию Радонежскому.