Николай Суетин (1897–1954) — пожалуй, единственный последовательный ученик Казимира Малевича, проникший в сущность супрематического метода и реализовавший его. Склонность к беспредметной живописи возникла у него еще до знакомства с Малевичем. Суетин сохранил яркую индивидуальность, сумев создать оригинальную версию супрематизма. Он развил и применил эту теорию и практику в живописи, дизайне, архитектуре, полиграфии и фарфоре. Был одной из ключевых фигур витебской группы «Уновис», работал вместе с Малевичем в Гинхуке.
Супрематическая динамика
Время создания
1921
Размер
17,6x16 см
Техника
Бумага, гуашь
Коллекция
Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва
Выставка
2
Открыть в приложении#1
Суетин Н.М.
Супрематическая динамика
#2
#3
При верности принципам супрематизма композиции Суетина отличаются большей динамикой по сравнению со ставшими классикой работами Малевича. Так, например, «Супрематическая композиция» 1921 года построена по диагонали и воспринимается как движение в некоем идеальном пространстве, динамика и вибрация цветового мазка не нарушают цельности формы.
#4
Суетина привлекала свободная абстракция, геометрические фигуры его полотен обогащаются подвижностью мазка и сочетанием цветов — квадрат, прямоугольник, полосы; синий, черный, красный. Его интересовал синтез различных элементов, он писал беспредметные картины с цветовыми полосами, занимался поисками ритмов, цветовых отношений, пропорций.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Супрематическая динамика
Время создания
1921
Размер
17,6x16 см
Техника
Бумага, гуашь
Коллекция
Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва
Выставка
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться