Суповая тарелка относится к изделиям широко используемого бытового фарфора. Она является частью столового сервиза фарфорового завода Товарищества Матвея Сидоровича Кузнецова в Дулёве. Это было одно из крупнейших фарфорово-фаянсовых производств Российской империи конца XIX —начала XX веков.
Наибольшее развитие дулёвский завод получил в период управления промышленника Матвея Сидоровича Кузнецова. Возможно, это было связано с тем, что предки Матвея Кузнецова были родом из Гжели. Основателем «фарфоровой династии» стал еще его прадед, Яков Васильевич Кузнецов.
Именно при Матвее Кузнецове цеха завода были оснащены новым оборудованием, привезенным из Франции. Предприятие выпускало изысканные сервизы, которые использовались при российском императорском дворе, а также недорогую и доступную посуду. Дулёвский завод выпускал художественно оформленный фарфор, и это определяло успех продажи изделий.
Всего на заводах Кузнецова трудились 1300 постоянных и 4000 временных рабочих. Склады «Товарищества» находились в десяти крупнейших городах России. Продукция «фарфоровой империи Кузнецовых» отличалась высоким качеством и была отмечена большими золотыми медалями на выставках в Париже и Ташкенте. Фарфоровые и фаянсовые изделия фирмы пользовались большим спросом в Турции, Персии, Болгарии, Японии, Америке, Австрии, Индии и других странах.
Выпуск фарфоровой продукции завода-гиганта был ориентирован на разные слои населения: зажиточное крестьянство, городское мещанство, купечество. К концу XIX века представители рода Кузнецовых создали фарфоровую империю, годовой оборот которой составлял 75% от дохода всей российской фарфорово-фаянсовой промышленности.
В 1902 году Матвей Сидорович Кузнецов был включен в почетный список поставщиков Двора Его Императорского Величества. Стипендиаты промышленников Кузнецовых обучались в Строгановском училище и в школе Общества поощрения художников. На предприятиях Товарищества Кузнецова постоянно внедрялись новые технологии. Это позволило заводу в Дулёво стать лидером среди российских фарфоровых мануфактур конца XIX — начала XX веков.
Ассортимент их продукции был очень широк, при этом сервизные формы отличало огромное разнообразие. Белизна фарфора обеспечивались применением стандартного высокосортного сырья, хорошей обработкой массы и длительным, до одного года, выдерживанием в подвалах заготовительного цеха. Качество фарфора также определялось высокой квалификацией работников и их мастерством.
Наибольшее развитие дулёвский завод получил в период управления промышленника Матвея Сидоровича Кузнецова. Возможно, это было связано с тем, что предки Матвея Кузнецова были родом из Гжели. Основателем «фарфоровой династии» стал еще его прадед, Яков Васильевич Кузнецов.
Именно при Матвее Кузнецове цеха завода были оснащены новым оборудованием, привезенным из Франции. Предприятие выпускало изысканные сервизы, которые использовались при российском императорском дворе, а также недорогую и доступную посуду. Дулёвский завод выпускал художественно оформленный фарфор, и это определяло успех продажи изделий.
Всего на заводах Кузнецова трудились 1300 постоянных и 4000 временных рабочих. Склады «Товарищества» находились в десяти крупнейших городах России. Продукция «фарфоровой империи Кузнецовых» отличалась высоким качеством и была отмечена большими золотыми медалями на выставках в Париже и Ташкенте. Фарфоровые и фаянсовые изделия фирмы пользовались большим спросом в Турции, Персии, Болгарии, Японии, Америке, Австрии, Индии и других странах.
Выпуск фарфоровой продукции завода-гиганта был ориентирован на разные слои населения: зажиточное крестьянство, городское мещанство, купечество. К концу XIX века представители рода Кузнецовых создали фарфоровую империю, годовой оборот которой составлял 75% от дохода всей российской фарфорово-фаянсовой промышленности.
В 1902 году Матвей Сидорович Кузнецов был включен в почетный список поставщиков Двора Его Императорского Величества. Стипендиаты промышленников Кузнецовых обучались в Строгановском училище и в школе Общества поощрения художников. На предприятиях Товарищества Кузнецова постоянно внедрялись новые технологии. Это позволило заводу в Дулёво стать лидером среди российских фарфоровых мануфактур конца XIX — начала XX веков.
Ассортимент их продукции был очень широк, при этом сервизные формы отличало огромное разнообразие. Белизна фарфора обеспечивались применением стандартного высокосортного сырья, хорошей обработкой массы и длительным, до одного года, выдерживанием в подвалах заготовительного цеха. Качество фарфора также определялось высокой квалификацией работников и их мастерством.