Супница — это столовая посуда, в которой суп или бульон подают на стол и из которой его разливают по тарелкам.
На торжественных мероприятиях и во время важных трапез, а также в повседневной жизни члены императорской семьи использовали фарфоровую посуду, в основном, крупных российских производителей. В частности — продукцию Императорского фарфорового завода. На протяжении многих лет этот завод производил разнообразные фарфоровые изделия специально для правящей династии. Каждый год на этом предприятии изготавливали именные сервизы, сервизы в память о торжественных событиях и множество другой посуды.
Важный этап в развитии художественного производства Императорского фарфорового завода наступил в период правления Александра III, в 1881–1894 годах. Император указал: «Государю Императору благоугодно… чтобы Императорский фарфоровый завод был поставлен в самые наилучшие условия, как в отношении техническом, так и в художественном, дабы мог он достойно носить наименование Императорского и служить образцом для всех частных заводчиков по этой отрасли промышленности».
Так на заводе началась работа по выпуску двух крупных сервизов. Первый назывался «Коронационным», а в основу второго легли ватиканские росписи Рафаэля. Эскизы для последнего сервиза корректировал лично Александр III.
Вкусы и пристрастия императора оказали большое влияние на художественное развитие завода в целом. Государь отдавал предпочтение китайским и японским вазам, терракоте, цветным глазурям, подглазурной живописи, которую ввела в моду Копенгагенская королевская мануфактура. Поэтому изготовление изделий с подглазурной живописью стало одним из ключевых направлений Императорского фарфорового завода.
В эпоху царствования последнего российского императора Николая II, с 1894 по 1917 годы, завод достиг высочайшего технического и технологического уровня. Настоящей гордостью производства были его художественные изделия. Например, сервизы «Александринский» и «Царскосельский», созданные для императрицы Александры Федоровны, под патронатом которой находился завод. По заказу Николая II завод изготовил серию «военных тарелок» с изображением войск в мундирах времени Александра III и скульптурную серию «Народы России». А в годы Первой мировой войны уникальные технологии Императорского фарфорового завода легли в основу новых отраслей: производства химического и электротехнического фарфора.
На торжественных мероприятиях и во время важных трапез, а также в повседневной жизни члены императорской семьи использовали фарфоровую посуду, в основном, крупных российских производителей. В частности — продукцию Императорского фарфорового завода. На протяжении многих лет этот завод производил разнообразные фарфоровые изделия специально для правящей династии. Каждый год на этом предприятии изготавливали именные сервизы, сервизы в память о торжественных событиях и множество другой посуды.
Важный этап в развитии художественного производства Императорского фарфорового завода наступил в период правления Александра III, в 1881–1894 годах. Император указал: «Государю Императору благоугодно… чтобы Императорский фарфоровый завод был поставлен в самые наилучшие условия, как в отношении техническом, так и в художественном, дабы мог он достойно носить наименование Императорского и служить образцом для всех частных заводчиков по этой отрасли промышленности».
Так на заводе началась работа по выпуску двух крупных сервизов. Первый назывался «Коронационным», а в основу второго легли ватиканские росписи Рафаэля. Эскизы для последнего сервиза корректировал лично Александр III.
Вкусы и пристрастия императора оказали большое влияние на художественное развитие завода в целом. Государь отдавал предпочтение китайским и японским вазам, терракоте, цветным глазурям, подглазурной живописи, которую ввела в моду Копенгагенская королевская мануфактура. Поэтому изготовление изделий с подглазурной живописью стало одним из ключевых направлений Императорского фарфорового завода.
В эпоху царствования последнего российского императора Николая II, с 1894 по 1917 годы, завод достиг высочайшего технического и технологического уровня. Настоящей гордостью производства были его художественные изделия. Например, сервизы «Александринский» и «Царскосельский», созданные для императрицы Александры Федоровны, под патронатом которой находился завод. По заказу Николая II завод изготовил серию «военных тарелок» с изображением войск в мундирах времени Александра III и скульптурную серию «Народы России». А в годы Первой мировой войны уникальные технологии Императорского фарфорового завода легли в основу новых отраслей: производства химического и электротехнического фарфора.