Этот свадебный сундук создал неизвестный мастер в конце XVI века во Флоренции. Он сделал его из древесины ореха и украсил резьбой и позолотой. Сундук послужил приданым богатой невесты, поэтому в центре изделия художник соединил гербы двух семей в одну эмблему. На золотом фоне красуется половина двуглавого орла, на синем — золотая лилия. Семейный знак поддерживают два маленьких мальчика с крыльями — путти. Их часто изображали в эпоху Возрождения, они напоминали одновременно и древнегреческих эросов, и христианских ангелов. По бокам сундука автор вырезал военные атрибуты и полуобнаженные женские фигуры.Этот свадебный сундук создал неизвестный мастер в конце XVI века во Флоренции. Он сделал его из древесины ореха и украсил резьбой и позолотой. Сундук послужил приданым богатой невесты, поэтому в центре изделия художник соединил гербы двух семей в одну эмблему. На золотом фоне красуется половина двуглавого орла, на синем — золотая лилия. Семейный знак поддерживают два маленьких мальчика с крыльями — путти. Их часто изображали в эпоху Возрождения, они напоминали одновременно и древнегреческих эросов, и христианских ангелов. По бокам сундука автор вырезал военные атрибуты и полуобнаженные женские фигуры.
Сундук – кассоне
Время создания
Конец XVI века
Размер
62х165,7х58,5 см
Техника
Дерево (орех), резьба, золочение
Коллекция
Выставка
3
Открыть в приложении#3
Автор неизвестен
Сундук — кассоне
#2
#4
Еще в средневековой Европе сундуки стали незаменимым предметом мебели: в них хранили и перевозили имущество, на них сидели и спали. До XIII века их выдалбливали из массива дерева, а потом стали делать из планок. Постепенно назначение сундуков менялось: простые формы стали украшать скульптурным декором и предмет мебели превратился в предмет роскоши. К эпохе Возрождения свадебный сундук-кассоне, по-итальянски cassone, стал одной из самых дорогих вещей в доме.
#5
Сначала кассоне украшали искусственным мрамором или обивали дорогими тканями. Затем мастера начали расписывать их красками и вырезать на них объемные композиции. За сюжетами художники часто обращались к истории, религии и античной мифологии. Известно, что сундуки также расписывали знаменитые живописцы: Сандро Боттичелли, Филиппино Липпи, Тициан.
#6
Тициан. Панель кассоне «Смерть Полидора (сына Приама) и рождение Адониса», 1505–1510 годы, Городской музей, Падуя, Италия.
#7
Кассоне из Ярославского художественного музея был изготовлен по эскизу Бернардо Буонталенти, ученика Джорджо Вазари. Рисунок художника хранится в Галерее Уффици. На нем изображена половина сундука: нарисованный ларь стоит на львиных лапах и украшен женскими фигурами по бокам. В России таких изделий пять: три свадебных сундука по эскизу Буонталенти обосновались в Эрмитаже, два — в Ярославском художественном музее.
#8
Этот ларь раньше принадлежал Василию Кочубею, действительному статскому советнику, церемониймейстеру двора Николая II. Сначала изделие украшало особняк графа в Царском Селе. В 1917 году, еще до революции, сундук отвезли в Ярославль вместе с частью коллекции Кочубея. После октябрьских событий имущество национализировали и передали в музейное собрание.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Сундук – кассоне
Время создания
Конец XVI века
Размер
62х165,7х58,5 см
Техника
Дерево (орех), резьба, золочение
Коллекция
Выставка
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться