Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История Северодвинска. II половина XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сумка кондуктора автобуса

Время создания
1950-е годы
Место создания
СССР
Размер
22,5x30x8,3 см
225 х 300 х 83 мм.
Техника
заводское производство
2
Открыть в приложении
#1
Сумка кондуктора автобуса
#2
В 1937 году самый первый 24-местный автобус марки «ЗИС» начал движение в Молотовске (так тогда назывался Северодвинск) по маршруту «Монастырь — улица Полярная — Монастырь». Официальных остановок не было, автобус останавливался только «по требованию». Как только был построен деревянный мост на остров Ягры, автобус соединил центр и самый отдаленный район города Молотовска. Официальной датой начала автобусного сообщения стало 13 ноября 1938 года, об этом говорит архивная выписка.

В годы Великой Отечественной войны автобусное сообщение было прекращено, и возобновилось только в 1946 году. Тогда с Горьковского автозавода город получил три новых автобуса, а механики починили один довоенный. С самого начала в составе автобусного «экипажа» были водитель и кондуктор. Кондуктор не только «обилечивал» пассажиров, но и громко объявлял остановки, предупреждал о закрытии дверей, отвечал за порядок в салоне автобуса. В специальных сумках кондукторы хранили автобусные билеты и монеты, которыми платили пассажиры за проезд.

Уже в 1961 году в северодвинской автоколонне появился новый автобус марки ЗИЛ-158. Эта марка была радиофицирована и пущена на линию без кондуктора. Водитель в микрофон объявлял остановки, а билеты за проезд пассажиры покупали в «кассах». В автобусах были установлены прозрачные ящички с прорезью, куда надо было бросать монетки и затем, крутя ручку, получить билет. В салоне автобуса было обязательное объявление: «Совесть пассажира — лучший контролер». Однако, некоторые несознательные граждане норовили вместо 5 копеек бросить меньшую монету, а билетик оторвать.

В 1968 году на городских маршрутах появилось еще одно нововведение: миниатюрные книжки с отрывными абонементными талонами. В книжке — десять абонементных талонов. Каждый талон вместо разменной монеты пробивался в автобусном автомате — компостере. Несколько абонементных талонов кондуктор принимал как оплату за проезд на пригородных линиях. Цена одной книжечки составляла 60 копеек, соответственно, проезд в северодвинском городском автобусе стоил 6 копеек. В 1972 году на двенадцати городских линиях работало 90 автобусов, которые перевозили три миллиона пассажиров в месяц.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сумка кондуктора автобуса

Время создания
1950-е годы
Место создания
СССР
Размер
22,5x30x8,3 см
225 х 300 х 83 мм.
Техника
заводское производство
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%