Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Котлас с древнейших времен до 1946 года»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сумка грузчика

Время создания
начало XX века
Место создания
Котлас, Архангельская область, Россия
Размер
31х26,5 см
Техника
ручная работа
0
Открыть в приложении
#9
Автор неизвестен
Сумка грузчика
#14
Похожая на рюкзак заплечная сумка на деревянной основе служила котласским грузчикам как подставка для груза. Она поступила в фонд Котласского краеведческого музея из Народного музея.

Грузчик — одна из самых древних профессий, в которой чаще всего человек задействует физическую силу. Условные грузчики могли появиться еще в первобытные времена, когда более сильные помогали более слабым соплеменникам переносить собранный урожай за определенную плату или долю. Позднее грузчики стали незаменимы во время строительства, например пирамид в Древнем Египте — камни и блоки необходимо было грузить на лодки или волокуши, чтобы доставить их из карьера к месту назначения.

В средние века профессия становится более востребованной в связи с развитием товарно-денежных отношений. Со временем появились рабочие этой профессии, которые занимались перемещением груза в портах и на пристанях. Их называли докерами.

#15
Котлас, вид на товарную дамбу, 1929 год
#16
Вторая половина ХIХ века — начало развития парового судоходства на реке Северной Двине. Основателями пароходного дела были архангельский торговец Филипп Булычев, купец Афанасий Булычев и коммерции советник Илья Грибанов, создавшие в 1858 году «Акционерное Северодвинское пароходное общество» с правлением в Великом Устюге. В 1898 году возникло крупное объединение судовладельцев «Северное пароходство Котлас-Архангельск-Марман» с правлением в Архангельске. Оно занималось в том числе доставкой по Северной Двине в Архангельск сибирского хлеба, поступавшего потом по железной дороге в Котлас. В 1917 году в это объединение входили 15 пароходных фирм, для которых требовалось все больше грузчиков.

В Котласе грузчики переносили мешки на своих плечах из складов и перегружали из вагонов с железной дороги на баржи, стоящие на Северной Двине. Главным грузом были рожь и мука. Не менее важными — дрова, тёс, то есть тонкие доски из древесины разных пород, строительные материалы. В Пермь и Вятку отправлялись ивовая кора и солёная рыба, а на север — хозяйственные инструменты.
#17
Котлас, пристани, 1916 год
#18
Во время Первой мировой войны было решено доставлять уголь в Россию из Европы водным путем через Архангельск — а далее на баржах вверх по Северной Двине с перегрузкой на железную дорогу в Котласе. На острове Михейков в устье Вычегды построили Угольный причал, давший начало современному району Котласа — Лименде. В навигацию 1915 года начались поставки угля. На острове были построены четыре барака, обнесённые колючей проволокой. Для перегрузки использовался труд заключённых и военнопленных. Кроме угля, перегружали боеприпасы, колючую проволоку, хлопок и другие стратегические грузы.
#19
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сумка грузчика

Время создания
начало XX века
Место создания
Котлас, Архангельская область, Россия
Размер
31х26,5 см
Техника
ручная работа
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%