Суета сует (Ростовщица и смерть)
Время создания
1640
Размер
43x55 см
43×55 см
43×55 см
Техника
дерево, масло
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#1
Виллем де Портер
Суета сует (Ростовщица и смерть)
#4
#2
«Ростовщица и смерть» относится к позднему периоду творчества художника, как и большинство перечисленных выше произведений. На долю написанной в XIX веке картины выпала нелегкая судьба. Чтобы оказаться в Государственном музее изобразительных искусств в 1927 году, картина перекупалась в Остафьево, Гааге, различных соборах, что достаточно иронично для картины в жанре «Ванитас».
#5
О деталях
#3
Аллегорическое содержание картины не поддается инаковости трактования. Присутствуют все типичные атрибуты этого поджанра барокко: собранные, небрежно сваленные в груду драгоценности, дорогая утварь — характеризуют тему стремления человека к накоплению земных богатств; фигура ростовщицы персонифицирует грех скупости, жадности; явление самой Смерти заставляет вспомнить о тщете всех усилий по стяжанию богатства на земле, подчиняет все изображение мотиву «суеты сует» и должно обратить зрителя к размышлению об истинных ценностях духовной жизни.
читать дальшескрыть
Суета сует (Ростовщица и смерть)
Время создания
1640
Размер
43x55 см
43×55 см
43×55 см
Техника
дерево, масло
Коллекция
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться