Художник Йорг Иммендорф учился в Академии искусств в Дюссельдорфе у сценографа Тео Отто и художника-акциониста Йозефа Бойса. В 1969 году его исключили из Академии за художественные провокации. С 1968 по 1981 год Иммендорф работал преподавателем искусств в Дюссельдорфе и оставался свободным художником. В 1996 году его назначили профессором Академии искусств Дюссельдорфа.
Йорг Иммендорф был ярким представителем немецкой фигуративной живописи. Художник-бунтарь не раз оказывался в центре скандалов. Иммендорфа волновала проблема самого существования искусства и самоопределения художника в сложной политической ситуации. Так, в 1966 году он создал произведение «Прекратите заниматься живописью», призывая художников к активной общественной и политической борьбе.
В 1980-е годы Иммендорфа интересовали темы влияния государственного контроля на творчество, а с начала 1990-х, после воссоединения Германии, он обратился к размышлениям о духовных ресурсах и месте художника в современной жизни. Самой болезненной темой для него всегда оставалось разъединение Германии. Иммендорф считал, что искусство должно рассказывать о проблемах общества, поэтому его работы отражают в основном социальные или политические темы. В этом он продолжал традицию своего учителя Йозефа Бойса.
Представленная в экспозиции картина Иммендорфа «Стулья» входит в серию из 16 крупноформатных полотен «Кафе „Германия“». Центральной темой этой серии стало противостояние Западной и Восточной Германии. Над серией художник работал с середины 1970-х до середины 1980-х годов.
Работа наполнена символами, появляющимися во всех картинах цикла. Орел с герба страны обнимает крыльями две фигуры — мужскую и женскую. Они ожесточенно дерутся, ломая стулья, что символизирует конфронтацию Восточной и Западной Германии. Художник изобразил на картине и самого себя, причем дважды: в правой части полотна его голова прорывает холст, а в верхней части картины он запечатлен в условном пространстве выставочного зала. Буквы у нижнего края холста BrrrD представляют собой аббревиатуру Bundesrepublik Deutschland («Бундесрепублик Дойчланд») — Федеративная Республика Германия.
Йорг Иммендорф был ярким представителем немецкой фигуративной живописи. Художник-бунтарь не раз оказывался в центре скандалов. Иммендорфа волновала проблема самого существования искусства и самоопределения художника в сложной политической ситуации. Так, в 1966 году он создал произведение «Прекратите заниматься живописью», призывая художников к активной общественной и политической борьбе.
В 1980-е годы Иммендорфа интересовали темы влияния государственного контроля на творчество, а с начала 1990-х, после воссоединения Германии, он обратился к размышлениям о духовных ресурсах и месте художника в современной жизни. Самой болезненной темой для него всегда оставалось разъединение Германии. Иммендорф считал, что искусство должно рассказывать о проблемах общества, поэтому его работы отражают в основном социальные или политические темы. В этом он продолжал традицию своего учителя Йозефа Бойса.
Представленная в экспозиции картина Иммендорфа «Стулья» входит в серию из 16 крупноформатных полотен «Кафе „Германия“». Центральной темой этой серии стало противостояние Западной и Восточной Германии. Над серией художник работал с середины 1970-х до середины 1980-х годов.
Работа наполнена символами, появляющимися во всех картинах цикла. Орел с герба страны обнимает крыльями две фигуры — мужскую и женскую. Они ожесточенно дерутся, ломая стулья, что символизирует конфронтацию Восточной и Западной Германии. Художник изобразил на картине и самого себя, причем дважды: в правой части полотна его голова прорывает холст, а в верхней части картины он запечатлен в условном пространстве выставочного зала. Буквы у нижнего края холста BrrrD представляют собой аббревиатуру Bundesrepublik Deutschland («Бундесрепублик Дойчланд») — Федеративная Республика Германия.