Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Людвига в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Стулья

Время создания
1980 год
Размер
310x250 см
Техника
холст, смола искусственная
6
Открыть в приложении
#1
Йорг Иммендорф
Стулья
#11
Художник Йорг Иммендорф учился в Академии искусств в Дюссельдорфе у сценографа Тео Отто и художника-акциониста Йозефа Бойса. В 1969 году его исключили из Академии за художественные провокации. С 1968 по 1981 год Иммендорф работал преподавателем искусств в Дюссельдорфе и оставался свободным художником. В 1996 году его назначили профессором Академии искусств Дюссельдорфа.

Йорг Иммендорф был ярким представителем немецкой фигуративной живописи. Художник-бунтарь не раз оказывался в центре скандалов. Иммендорфа волновала проблема самого существования искусства и самоопределения художника в сложной политической ситуации. Так, в 1966 году он создал произведение «Прекратите заниматься живописью», призывая художников к активной общественной и политической борьбе.

В 1980-е годы Иммендорфа интересовали темы влияния государственного контроля на творчество, а с начала 1990-х, после воссоединения Германии, он обратился к размышлениям о духовных ресурсах и месте художника в современной жизни. Самой болезненной темой для него всегда оставалось разъединение Германии. Иммендорф считал, что искусство должно рассказывать о проблемах общества, поэтому его работы отражают в основном социальные или политические темы. В этом он продолжал традицию своего учителя Йозефа Бойса.

Представленная в экспозиции картина Иммендорфа «Стулья» входит в серию из 16 крупноформатных полотен «Кафе „Германия“». Центральной темой этой серии стало противостояние Западной и Восточной Германии. Над серией художник работал с середины 1970-х до середины 1980-х годов.

Работа наполнена символами, появляющимися во всех картинах цикла. Орел с герба страны обнимает крыльями две фигуры — мужскую и женскую. Они ожесточенно дерутся, ломая стулья, что символизирует конфронтацию Восточной и Западной Германии. Художник изобразил на картине и самого себя, причем дважды: в правой части полотна его голова прорывает холст, а в верхней части картины он запечатлен в условном пространстве выставочного зала. Буквы у нижнего края холста BrrrD представляют собой аббревиатуру Bundesrepublik Deutschland («Бундесрепублик Дойчланд») — Федеративная Республика Германия.
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Стулья

Время создания
1980 год
Размер
310x250 см
Техника
холст, смола искусственная
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%