Легкая и прочная венская мебель получила распространение в мире в XIX столетии. Автором технологии ее массового производства был немецкий и австрийский мебельщик Михаэль Тонет. Нарезанную брусками буковую древесину вымачивали в кипятке или распаривали при помощи горячего пара. Затем бруски растягивали на металлических формах и при помощи механической обработки придавали им круглый или прямоугольный профиль.
К началу XX века гнутая мебель производилась на 60 предприятиях мира, из них 16 компаний находились в России. К этому времени число предлагавшихся образцов мебели превышало 20 тысяч. Все они различались вариантами отделки. Например, сиденье стула можно было сделать фанерным, покрыть кожей для мягкости или выполнить плетением из камыша. Оттенок мебели мог варьироваться от натурального оттенка буковой древесины до тонировки под орех, палисандр и черное дерево.
Простота и дешевизна производства стульев и кресел способствовали их распространению сначала по Европе, а затем во всем мире. Продажа венской мебели осуществлялась через магазины и склады, размещавшиеся в крупных городах. Из небольших населенных пунктов ее можно было выписать через регулярно публиковавшиеся каталоги и прейскуранты.
На страницах произведений XIX — начала XX века можно легко встретить упоминания венских стульев. Например, в повести «Поединок» Александра Ивановича Куприна: